double arrow

Наиштхика-брахмачари приносят свой слух и иные чувства на огонь обузданного ума, а грихастхи приносят объекты чувств - например, звук - на огонь чувств.

КомментарийШрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Представители четырех укладов духовной жизни – брахмачарии, грихастхи, ванапрастхи и санньяси – все должны стать йогами, или трансценденталистами высшего класса. Поскольку человеческая жизнь дана нам не для того, чтобы, подобно животным, удовлетворять свои чувства, четыре духовных уклада призваны помочь человеку достичь духовного совершенства. Брахмачарии, проходящие подготовку у духовного учителя, учатся контролировать ум, воздерживаясь от чувственных удовольствий. Брахмачари слушает лишь то, что связано с сознанием Кришны; поскольку слушание является основой процесса духовного самоосознания, чистый брахмачари всегда поглощен харер наманукиртанам, он слушает повествования о величии Господа и сам прославляет Его. Он старается оградить себя от материальных звуков, и его слух поглощен трансцендентными звуками Харе Кришна, Харе Кришна. Точно также, домохозяева, которым разрешено удовлетворять свои чувства, делают это, придерживаясь очень строгих ограничений. Неограниченная половая жизнь, употребление одурманивающих средств и мясоедение стали нормой в современном человеческом обществе, однако домохозяин, живущий в соответствии с предписаниями шастр, ограничивает свою половую жизнь, равно как и другие виды чувственных удовольствий. Поэтому в цивилизованном человеческом обществе должен быть учрежден институт брака, основанного на религиозных принципах, поскольку это – средство ограничения половой жизни. Тот, кто ведет ограниченную половую жизнь, не испытывая привязанности к ней, также совершает ягью, жертвуя стремлением к удовлетворению чувств во имя более возвышенной, духовной жизни.

Комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Наиштхика-брахмачари приносят свои индрийани - слух и другие процессы восприятия - на огонь обузданного ума. Это помогает им полностью слить чувства с чистым умом. Менее решительные брахмачари - грихастхи - приносят объекты чувств, а именно, звук и прочие, на огонь чувств.

ТЕКСТ 27

сарваниндрийа-кармани прана-кармани чапаре

атма-самйама-йогагнау джухвати джнана-дипите

сарвани – всех; индрийа – органов чувств; кармани – функции; прана-кармани – функции жизненного дыхания; ча – также; апаре – другие; атма-самйама – обуздания ума; йога – связующий процесс; агнау – на огонь; джухвати – приносят; джнанадипите – стремясь достичь самоосознания.

Перевод Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: