Все те, кто постиг смысл жертвоприношений, совершая их, очищаются от греховной скверны и, изведав нектарный вкус их плодов, достигают высшей, вечной обители

Перевод Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Госвами Махараджа:

Все, кто пользуется этими способами, прекрасно осознают, что без жертвы невозможно добиться успеха. Заплатив лишениями, принеся себя жертву, они наслаждаются плодами этих жертвоприношений в виде чувственных удовольствий, богатств или власти над природой (йога-сиддх). В конце концов жертвующий достигает вечного состояния Абсолюта.

Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

Все, кто сведущ в совершении ягьи, идя этим путем, очищаются от греха. Отведав амриты, оставшейся после ягьи, они в конечном счете достигают вечной брахмы.

КомментарийШрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Из приведенных выше описаний различных видов жертвоприношений (как то: принесение в жертву своей собственности, изучение Вед или философских систем и занятия йогой) ясно, что общей целью всех их является обуздание чувств. Жажда чувственных удовольствий является основной /коренной/ причиной материальной жизни, поэтому до тех пор пока человек не перестанет стремится к удовлетворению собственных чувств, он не попадет туда, где жизнь вечна, исполнена блаженства и знания, то есть не достигнет вечной обители Брахмана. Все ранее упомянутые виды жертвоприношений помогают человеку очиститься от греховных реакций, накопленных за многие годы и жизни в материальном мире. Это поможет человеку не только обрести счастье и богатство в этой жизни, но и вернуться после смерти в царство Бога, либо погрузившись в сияние безличного Брахмана, либо вступив в общение с Верховной Личностью Бога, Кришной.

Комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Все, кто искушен в совершении ягьи и идет этим путем, как было описано, постепенно обретают гьяну, которая позволяет им достичь брахмы. Здесь описываются побочные плоды такой ягьи: совершающий ее наслаждается нектаром таких остатков ягьи, как мирские удовольствия, богатство и мистические свершенства. Кроме того, в этом стихе говорится и о главном достижении - брахма-йанти, или возвышении на уровень брахмы.

Комментарий Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Главный плод ягьи - это достижение брахмы, а второстепенный - обретение мирских удовольствий или мистических совершенств, таких как анима-сиддхи (умение стать размером с атом) и другие.

ТЕКСТ 31

найам локо 'стй айаджнасйа куто 'нйах куру-саттама

на – никогда; айам – этой; локах – планете; асти – есть; айаджнасйа – для того, кто не совершает жертвоприношений; кутах – где же; анйах – в другой; куру-саттама – о лучший среди Куру.

Перевод Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

О лучший среди Куру, тот, кто не совершает жертвоприношений, никогда не будет счастлив на этой планете и в этой жизни, не говоря уже о следующей.

Перевод Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Госвами Махараджа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: