Тема 5.3.1. Группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях разных видов

Цели и задачи организации групп кратковременного пребывания:

• оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе и детям с проблемами в развитии,

• консультативно-методическая поддержка родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка,

• социальная адаптация детей и формирование предпосылок учебной деятельности.

По результатам социально-педагогического исследования были выделены следующие модели кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении:

• кратковременное пребывание детей 3-7 лет в закрепленной группе детского сада;

• кратковременное пребывание детей 3-7 лет в специально выделенном групповом помещении;

• адаптационные группы кратковременного пребывания детей ясельного возраста, которые затем будут посещать данное дошкольное образовательное учреждение, прогулочные группы;

• семейные группы кратковременного пребывания (для детей 1-3 лет и их родителей) в специально организованных семейных комнатах;

• группы кратковременного пребывания по обслуживанию детей 2-7 лет специалистами и медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения в кабинетах (это могут быть кратковременного пребывания для детей с ОВЗ);

• патронажные услуги для детей-инвалидов, которые оказываются на дому, в сочетании с кратковременным пребыванием детей в детском саду;

• группы кратковременного пребывания детей 5-7 лет по подготовке их к школе в вечернее время;

• группы выходного дня.

Данная классификация, возможно, со временем будет уточнена и дополнена по мере дальнейшего развития новых форм дошкольного образования.

Интегративные группы в дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида.

В ДОУ комбинированного вида могут быть организованы общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочетании. Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей (законных представителей) консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

Особое внимание должно уделяться интеграции детей раннего возраста, которая способствует достижению ребенком с отклонениями равного или близкого по возрастной норме уровня общего и речевого развития и позволяет ему на более раннем этапе своего развития влиться в среду нормально развивающихся сверстников

Задачи создания интегративных групп:

1.осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

2.проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

3.оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающим от возрастной нормы;

4.обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

В настоящее время эти виды и формы помощи детям с ОВЗ будут пересматриваться в контексте новой законодательной базы (Закон об образовании, ФГОС ДО, Единая Концепция СФГОС для детей с ОВЗ). В настоящее время законодательно обеспечивается право детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, соответствующего их особым образовательным потребностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: