Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Определяет права, обязанности и ответственность перевозчика, инфраструктуры, владельцев МНОП (предприятий, организаций, учреждений) и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Краткий исторический обзор.

1885 г. – Общий устав Российских железных дорог

1920 г. – Устав железных дорог РСФСР

1927 г. – Устав железных дорог СССР

1998 г. – Транспортный устав железных дорог РФ (Федеральный закон)

2003 г. – Устав железнодорожного транспорта РФ (Федеральный закон)

Содержание устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 27.02.2003

1. Общие положения

Даны определения перевозчика, инфраструктуры, владельцев, МОП, МНОП, приведены виды перевозок.

2. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа

3. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа

4. Железнодорожные пути необщего пользования

5. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

6. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа.

7. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров

8. Акты, претензии, иски.

9. Заключительные и переходные положения.

Планирование перевозок грузов.

Планы перевозок грузов в современных условиях разрабатываются на месячный период.

«Месячный план перевозок» является оперативным планом перевозок

Обеспечивает:

1. Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами.

2. Эффективное использование подвижного состава

3. Четкое взаимодействие с другими видами транспорта

Месячное планирование перевозок грузов служит основой для технического нормирования эксплутационной работы и определения следующих показателей:

· Размеры движения по железной дороге и по направлениям

· Нормативы содержания локомотивов и локомотивных бригад

· Расходы топлива и электроэнергии

· Параметры регулирования вагонных парков по роду подвижного состава для каждой железной дороги, по каждому междорожному стыковому пункту.

· Финансовые расходы на приобретение оборудования и подвижного состава

· Провозная способность железной дороги

Месячное планирование осуществляется на основании данных:

· договоров об организации перевозок грузов, заключается между крупными ГО и ж.д;

· на основании заявок ГО на перевозку грузов по всем видам сообщений;

· на основании маркетинговых исследований и прогнозирования погрузки по номенклатурным группам грузов.

Заявки предоставляются в систему фирменного транспортного обслуживания или напрямую от крупных грузоотправителей через систему ЭТРАН-клиент. Все заявки в системе фирменного транспортного обслуживания классифицируются:

· По каждой станции отправления

· По каждой номенклатуре грузов

· По виду отправки (повагонная, мелкая, контейнерная, маршрутная)

· По принадлежности вагонов

· По видам сообщения

Заявки на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные станции представляется отдельно по каждой пограничной станции, а при смешанном сообщении (железнодорожно-водном) по каждому пункту перевалки.

Грузоотправитель отправки составляет заявку на перевозку груза в необходимом количестве и предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки в прямом сообщении и за 15 дней во всех видах международного и смешанного сообщений (в бумажном виде). Срок действия заявки не более 45 дней.

Перевозчик обязан рассмотреть заявку в двухдневный срок с момента поступления и дать решение:

· Согласовано

· Отказать

· Согласовано частично

Заявка передается владельцу инфраструктуры, рассматривается:

· не более 5 дней – при перевозке в прямом сообщении

· не более 10 дней – во всех видах международного и смешанного сообщения

и возвращается грузоотправителю.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов перевозчик осуществляет непрерывное оперативное планирование на погрузку по конкретным дням срока действия заявки.

Заявка содержит следующие данные:

· перевозчик – наименование и его код согласно ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций)

· период – срок действия заявки

· вид отправки (повагонная, контейнерная, мелкая, маршрутная)

· станция отправления, код

· номенклатурная группа груза

· вид сообщения

· грузоотправитель – полное наименование и код ОКПО

· плательщик

· принадлежности вагона, контейнера

· дата погрузки

· станции назначения, коды вагона, род страны назначения

Учет выполнения заявки производится по «Учетной карточке» формы ГУ-1. Она ведется представителем перевозчика по каждому грузоотправителю на основе согласованных заявок. Подписывается ежедневно или в дни погрузки обеими сторонами (грузоотправителем и перевозчиком)

Грузовые железнодорожные тарифы,
их значение и система построения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: