Грузовые и коммерческие операции в пути следования

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на:

· обязательные

· дополнительные

Обязательные:

· коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей

· сортировка мелких отправок и контейнеров

· проверка положения негабаритных грузов

· прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

Дополнительные:

· перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта.

· проверка и досылка грузов

· переадресовка

· заадресовка

Коммерческий осмотр.

Производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом отношении. Для этого созданы ПКО – Пункты Коммерческого Осмотра, которые подразделяются:

· межгосударственные, на пограничных станциях

· междорожные, на стыках железных дорог

· внутриотделенческие

ПКО оснащены соответствующими сооружениям и техническими средствами.

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) включает в себя:

· смотровые вышки

· устройства промышленного телевидения

· электронные вагонные весы

· электронные габаритные ворота

· переносные и стационарные радиостанции

· средства механизации

· материалы и инструменты для устранения брака

· АРМ (ЭВМ) ведения учета и передачи информации о браке

Коммерческие неисправности могут угрожать безопасности движения поездов. Для устранения таких неисправностей необходима отцепка вагонов. К таким неисправностям относят:

· нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

· перегруз вагонов;

· течь из цистерн.

Без отцепки вагонов устраняется коммерческий брак, не угрожающий безопасности движения поездов:

· ослабление растяжек, закрепляющий груз;

· открытые люки, двери, борта;

· отсутствие ЗПУ.

При обнаружении коммерческого брака составляется:

1. Акт общей формы

В трех экземплярах:

первый экземпляр – в дела станции составления акта

второй экземпляр – с документами и грузом

третий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке

2. Акт о неисправности вагона (3 экземпляра)

При обнаружении неисправности вагона

3. Коммерческий акт (3 экземпляра)

Если имеет место утрата, порча груза.

Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации браков и при электронной связи передаются в подразделения станции.

Досылка груза.

При досылочной дорожной ведомости в адрес ДС станции назначения отправляется часть груза, не отправленная со всей отправкой.

Грузополучатель выдает письменное обязательство о присоединении части груза к основной отправке и расписывается в досылочной дорожной ведомости.

Переадресовка груза

По заявлению грузоотправителя или грузополучателя производится переадресовка перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения.

При переадресовке груза, находящегося под таможенным контролем железной дороги необходимо получить соглашение таможенного органа.

За переадресовку груза взимается сбор.

Заадресовка

Для массовых грузов (нефть, лес, уголь) устанавливаются пункты заадресовки или распыления. На эти пункты грузы отправляются маршрутами, но без указания конкретного грузополучателя.

В пункте распыления представитель грузоотправителя производит окончательное указание станции назначения (заадресовку) грузов. Расчет за перевозку груза производится на станции назначения грузополучателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: