Характеристика грузовой станции

Рис.6.1. Схема грузовой станции тупикового типа

П — приёмный парк; СО — сортировочно-отправочный парк; С — сортировочный парк; ГР — грузовой район; ТО — пути для технического обслуживания вагонов; ПП — подъездной путь.

Операции по прибытии поезда:

- Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по станции информирует работников СТЦ пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра о номере поезда, пути и времени его прибытия:

- Обработка состава по прибытии включает: контрольную проверку состава, перевозочных документов прием от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом, технический и коммерческий осмотры вагонов;

- После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается. Порядок ограждения состава при производстве технического коммерческого осмотров устанавливается начальником станции. При осмотре выявляются вагоны техническими неисправностями, и определяется их годность под сдвоенные операции;

- Технический и коммерческий осмотры транзитных поездов выполняются в соответствии с порядком, установленным Типовым технологическим процессом работы сортировочной станции.

Операции по отправлению поезда:

- Обработка состава по отправлению включает следующие операции: технический осмотр; коммерческий осмотр; прицепку поездного локомотива, осмотр и опробование автотормозов вручение перевозочных документов локомотивной бригаде главному кондуктору на сборные поезда; отправление поезда;

- Дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, число вагонов в поезде, номера головного и хвостового вагонов и время отправления. Работники пункта технического обслуживания ограждают состав и приступают к его осмотру и ремонту порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО;

- Закончив контрольный технический и коммерческий осмотры, работники, участвующие в осмотре, стирают все нанесенные ими меловые надписи. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания, уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава к отправлению. При прицепке поездного локомотива осмотрщики автоматики совместно с локомотивной бригадой опробовают автотормоза;

- Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде. Дежурный по станции (оператор) после отправления поезда передает в отделение дороги номер и индекс поезда номер поездного локомотива, время отправления и назначение поезда, массу и число вагонов, и другие данные, характеризующие состав поезда.

Операции с маршрутным поездом:

- Обработка маршрутного поезда включает техническое обслуживание состава, безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов; коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей; смену локомотива или локомотивоной бригады. Все эти операции выполняются параллельно;

- До прибытия поезда дежурный по станции получает от поездного диспетчера информацию о номере поезда, времени прибытия, назначении и других данных, характеризующие состав поезда (количество вагонов, наличие вагонов с разрядными и негабаритными грузами, живностью и пр.);

- При выходе поезда с соседней станции ДСП сообщает его номер, время прибытия и путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам СТЦ, пунктам технического обслуживания вагонов и приемщикам поездов, осуществляющим коммерческий осмотр состава;

- Осмотрщики вагонов обязательно встречают поезд и осматривают техническое состояние вагонов в движущемся поезде. После остановки на пути приема состав закрепляют тормозными башмаками, пакет с грузовыми документами локомотивная бригада передает в СТЦ, локомотив отцепляется от поезда и уходит в депо на пункт экипировки, работники ПТО ограждают состав и приступают к техническому осмотру;

- При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта.

Операции с поездом, поступающим в расформирование:

- В момент прибытия поезда на станцию локомотивная бригада опускает документы в приемный бункер и они по подземной почте пересылаются в техконтору. Одновременно с пересылкой документов от считывающего устройства, расположенного во входной горловине станции, в техконтору поступает информация о фактическом наличии вагонов в составе поезда. Списывание состава телетайпное;

- Таким образом, в момент остановки поезда в техконторе имеется точная информация о прибывших вагонах. После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива работники пункта технического осмотра вагонов ограждают состав и приступают к его осмотру. Одновременно с техническим осмотром приёмщики поездов выполняют комме6рческий осмотр состава;

- Продолжительность обработки состава в парке прибытия определяется техническим и коммерческим осмотром. Все остальные операции, связанные с обработкой поездов по прибытии, выполняются параллельно с техническим и коммерческим осмотром. Осмотр составов в зависимости от размеров движения, длины составов и интервалов прибытия производится бригадами из трёх, четырёх и более групп;

Операции с поездом своего формирования:

- Обработка начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики;

- После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции. Дежурный по станции выпускает из под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов;

- При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузовы и рамы вагонов. Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов и устраняют обнаруженные неисправности. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра руководитель смены ПТО разрешает оператору снять ограждение, предварительно убедившись в отсутствии людей под вагонами;

- Дежурный по станции подает под состав поездной локомотив, осмотрщики вагонов производят опробование автоматических тормозов и навешивают хвостовые сигналы. Дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером готовит маршрут отправления и открывает сигнал.

6.2. Технология работы ТСК


Технология работы с тарно-штучными грузами

Перевозки тарно-штучных грузов имеют ряд особенностей: для выполнения операций с тарно-штучными грузами открыто большое количество станций и пунктов. С каждой отправкой тарно-штучного груза в пути следования в среднем выполняется около 2.5-2.7 сортировочных операций, что существенно увеличивает время оборота вагона, сроки доставки грузов и стоимость их перевозки.

Тарно-штучными грузами преимущественно перевозят ценные грузы. Это требует повышенного внимания при выполнении грузовых операций с ними. В настоящее время тарно-штучные грузы пребывают более чем на 3000 пунктов – железнодорожных станций и подъездных путей.

Для рационального размещения тарно-штучных грузов в вагоне с целью лучшего использования его грузоподъемности предлагалось много схем. Наиболее совершенный метод размещения грузов разработан в МИИТе. Суть его заключается в следующей: минимальные зазоры между грузами, расположенными в поперечном ряду, определяют графо-аналитическим способом. Лучший вариант получается при варьировании длиной и шириной (высотой) грузового места.

Эффективность рационального размещения тарно-штучных грузов в крытом вагоне значительно повышается при рационализации, стандартизации тары и установлении оптимальных ее размеров. В среднем на обычную деревянную тару с наружными бланками приходится 15-20% погрузочного объема вагона и 10-12% его грузоподъемности.

Основные мероприятия по рационализации конструкции тары следующие:

Более широкое применение картонной, бумажно-литой тары, которая по сравнению с деревянной позволяет улучшить использование погрузочного объема вагона в среднем на 15-17% при одновременной снижении массы тары на 5-5.5%;

Замена планочной обвязки металлической лентой, что в сочетании с рациональными размерами грузовых мест позволяет увеличить вместимость вагонов на 18-20%;

Замена наружных деревянных планок у фанерных ящиков внутренним облегченным каркасом, что позволяет улучшить использование вагонов на 17-20%;

Применение тары оптимальных стандартных размеров, кратных внутренним размерам вагона, что увеличивает среднюю нагрузку вагонов на 10%.

Технология работы с контейнерными грузами

Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок, место и продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки вагона. Содержание его зависит от типа перерабатываемых контейнеров. На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологический процесс предусматривает порядок погрузки и выгрузки, подачи и уборки вагонов, завоза-вывоза контейнеров, увязывая эти операции с работой автомобильного транспорта и грузовладельцев. Технологический процесс работы сортировочного пункта определяет организацию сортировки транзитных контейнеров, а грузосортировочного – совместной переработки местных и транзитных контейнеров.

При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов, автомобилей, обменных пунктов, диспетчерской автомобильного транспорта, товарной конторы и контейнерного пункта в целом; взаимодействие (темп и время) процессов подачи-уборки, перегрузки и ввоза-вывоза контейнеров; систему специализации контейнеро-мест в технических средствах и штате работников для выполнения заданного объема работы; способы управления работой.

Технологический процесс должен обеспечивать выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен предусматривать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей, сокращение времени переработки контейнеров, уменьшение простоев вагонов и автомобилей.

Технология работы с тяжеловесными грузами

К тяжеловесным относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму вагона превышает допустимые для универсального подвижного состава. Такие грузы перевозят на транспортерах, которые являются специальным подвижным составом.

Предусмотрено три этапа согласования перевозки каждого вновь создаваемого тяжеловесного изделия, для которого отсутствуют технические условия погрузки и крепления.

Первый этап – предварительное согласование с Управлением перевозок Главного управления движения ОАО «РЖД» на стадии эскизного проектирования с целью установления технической возможности и способа перевозки.

Второй этап –согласование отправителем погрузочной документации с Управлением дорого. Для этого предоставляют четыре экземпляра чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, копию документа о предварительном согласовании. Документацию рассматривают и согласовывают в службах движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, вагонного хозяйства.

Третий этап – окончательное согласование в Управлении перевозок ОАО «РЖД» транспортировки грузов.

Проверку соответствия фактического размещения и крепления тяжеловесных грузов согласованным чертежам на станции погрузки выполняет создаваемая для этого комиссия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: