Технология работы станции примыкания и железнодорожных путей необщего пользования

Основные определения

Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называются пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной непрерывной рельсовой колеей.

Железнодорожные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава.

Классификация мест необщего пользования (МНОП)

По характеру грузовой работы МНОП подразделяются на:

· погрузочные – добыча, лес, уголь

· выгрузочные – заводы потребители

Схемы МНОП могут быть:

· тупиковые;

· кольцевые;

· сквозные.

На МНОП различают:

· внешние перевозки – с участием магистрального железнодорожного транспорта

· внутризаводские перевозки – перевозки готовой продукции между цехами одного предприятия перевозки сырья и полуфабрикатов в процессе производства.

По принадлежности:

· владельцу инфраструктуры;

· юридическому лицу;

· индивидуальному предпринимателю.

Железнодорожные пути необщего пользования имеют границу и должны быть составлены нормативные инструкции на:

· весовую норму и длину состава;

· скорость движения;

· тип локомотива;

· технический паспорт железнодорожных путей, план, профиль, чертежи сооружений;

· состояние балласта, шпал, рельс;

· погрузочно-разгрузочные устройства;

· порядок маневровых передвижений.

Между железнодорожной станцией и путем необщего пользования должен быть заключен договор:

· на «эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования».

· на «подачу и уборку вагонов» (в случае принадлежности МНОП владельцу инфраструктуры).

ГО и ГП, которые в пределах пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеют складами или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим путём необщего пользования, называются контрагентами.

Существует три формы договоров на эксплуатацию ЖДПНОП:

1. Между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании такого пути локомотивом владельца такого пути.

2. Между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании локомотивом перевозчика.

3. Между перевозчиком и контрагентом при обслуживании локомотивом перевозчика.

Договор на подачу и уборку вагонов заключается:

1. Между перевозчиком и пользователем ЖДПНОП при обслуживании его локомотивом перевозчика

2. Между перевозчиком и пользователем ЖДПНОП при обслуживании такого пути локомотивом пользователя

3. Между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика при согласии основного пользователя Ж.Д.ПНОП

Договора на «эксплуатацию ЖДПНОП» и «Подачу и уборку вагонов» должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает ЖДПНОП, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы ЖДПНОП и станции примыкания.

Указанными договорами устанавливаются:

· порядок подачи и уборки вагонов;

· технологические сроки оборота вагонов, контейнеров;

· подача и уборка;

· погрузка, выгрузка;

· максимальная перерабатывающая способность по основным родам грузов.

Договора заключаются с учетом данных:

· технического паспорта ЖДПНОП;

· инструкции;

· плана и продольного профиля;

· технологии работы железнодорожной станции примыкания.

Единый технологический процесс работы ЖДПНОП
и станции примыкания

Единый технологический процесс (ЕТП) разрабатывается для ЖДПНОП, обслуживаемых локомотивами владельца ЖДПНОП, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.

ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет владелец ЖДПНОП:

· масштабную схему ЖДПНОП

· ведомость локомотивов

· ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов и устройств восстановления сыпучести, профилактики смерзаемости грузов

· ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов и их характеристику

· объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и по родам грузов и по грузовым фронтам

· баланс подвижного состава с указанием мест ПРР

· инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на ЖДПНОП

· выписки из Технико-распорядительных актов промышленных станций на ЖДПНОП

· схему оперативного руководства работой ЖДПНОП

· контактные графики

· ведомость наличия и порядок использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику

· профиль и план перегона

· план ЖДПНОП с местами ПРР и их специализацией и механизмами

· необходимую проектную документацию

· сведения об используемых информационных системах

ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет перевозчик:

· схему станции примыкания

· выписку из графика движения поездов на примыкающих участках

· сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия и отправления, погрузки-выгрузки

· данные о погрузке по дням недели

· перечень и порядок использования технических устройств станции

· сведения об информационных системах на станции примыкания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: