Основные определения
Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называются пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной непрерывной рельсовой колеей.
Железнодорожные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава.
Классификация мест необщего пользования (МНОП)
По характеру грузовой работы МНОП подразделяются на:
· погрузочные – добыча, лес, уголь
· выгрузочные – заводы потребители
Схемы МНОП могут быть:
· тупиковые;
· кольцевые;
· сквозные.
На МНОП различают:
· внешние перевозки – с участием магистрального железнодорожного транспорта
· внутризаводские перевозки – перевозки готовой продукции между цехами одного предприятия перевозки сырья и полуфабрикатов в процессе производства.
|
|
По принадлежности:
· владельцу инфраструктуры;
· юридическому лицу;
· индивидуальному предпринимателю.
Железнодорожные пути необщего пользования имеют границу и должны быть составлены нормативные инструкции на:
· весовую норму и длину состава;
· скорость движения;
· тип локомотива;
· технический паспорт железнодорожных путей, план, профиль, чертежи сооружений;
· состояние балласта, шпал, рельс;
· погрузочно-разгрузочные устройства;
· порядок маневровых передвижений.
Между железнодорожной станцией и путем необщего пользования должен быть заключен договор:
· на «эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования».
· на «подачу и уборку вагонов» (в случае принадлежности МНОП владельцу инфраструктуры).
ГО и ГП, которые в пределах пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеют складами или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим путём необщего пользования, называются контрагентами.
Существует три формы договоров на эксплуатацию ЖДПНОП:
1. Между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании такого пути локомотивом владельца такого пути.
2. Между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании локомотивом перевозчика.
3. Между перевозчиком и контрагентом при обслуживании локомотивом перевозчика.
Договор на подачу и уборку вагонов заключается:
1. Между перевозчиком и пользователем ЖДПНОП при обслуживании его локомотивом перевозчика
2. Между перевозчиком и пользователем ЖДПНОП при обслуживании такого пути локомотивом пользователя
3. Между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика при согласии основного пользователя Ж.Д.ПНОП
|
|
Договора на «эксплуатацию ЖДПНОП» и «Подачу и уборку вагонов» должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает ЖДПНОП, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы ЖДПНОП и станции примыкания.
Указанными договорами устанавливаются:
· порядок подачи и уборки вагонов;
· технологические сроки оборота вагонов, контейнеров;
· подача и уборка;
· погрузка, выгрузка;
· максимальная перерабатывающая способность по основным родам грузов.
Договора заключаются с учетом данных:
· технического паспорта ЖДПНОП;
· инструкции;
· плана и продольного профиля;
· технологии работы железнодорожной станции примыкания.
Единый технологический процесс работы ЖДПНОП
и станции примыкания
Единый технологический процесс (ЕТП) разрабатывается для ЖДПНОП, обслуживаемых локомотивами владельца ЖДПНОП, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.
ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет владелец ЖДПНОП:
· масштабную схему ЖДПНОП
· ведомость локомотивов
· ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов и устройств восстановления сыпучести, профилактики смерзаемости грузов
· ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов и их характеристику
· объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и по родам грузов и по грузовым фронтам
· баланс подвижного состава с указанием мест ПРР
· инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на ЖДПНОП
· выписки из Технико-распорядительных актов промышленных станций на ЖДПНОП
· схему оперативного руководства работой ЖДПНОП
· контактные графики
· ведомость наличия и порядок использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику
· профиль и план перегона
· план ЖДПНОП с местами ПРР и их специализацией и механизмами
· необходимую проектную документацию
· сведения об используемых информационных системах
ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет перевозчик:
· схему станции примыкания
· выписку из графика движения поездов на примыкающих участках
· сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия и отправления, погрузки-выгрузки
· данные о погрузке по дням недели
· перечень и порядок использования технических устройств станции
· сведения об информационных системах на станции примыкания