Автоматизированная система управления контейнерным пунктом (АСУКП) включает в себя комплекс автоматизированных рабочих мест.
· АРМ оператора технического осмотра
· АРМ приемосдатчиков КП
· АРМ товарных кассиров
· АРМ диспетчера по автотранспорту
· АРМ работника актового стола
· АРМ работника контрольно-пропускного пункта
· АРМ руководителя КП
Система функционирует в реальном режиме времени, и охватывает все технологические операции, выполняемые на КП (прибытие, выгрузка, сортировка, завоз-вывоз, погрузка, отправление).
Информационное обеспечение системы базируется на получаемой информации:
· о подходе контейнеров;
· возникающей при выполнении конкретных технологических операций;
· образующейся при оформлении перевозочных документов.
Эффективность от внедрения АСУКП.
Основными источниками получаемого эффекта от внедрения АСУКП является сокращение времени нахождения контейнеров на КП, сокращаются простои вагонов, автотранспорта под погрузо-разгрузочными операциями, повышается производительность труда работников КП.
1. Экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя вагонов.
Простой контейнеров на КП сокращается за счет:
· ускорения поиска контейнеров
· увеличение доли контейнеров, перегружаемых по прямому варианту
· автоматизация учета контейнеров и контроля за сроками их нахождения на станции и складах клиентуры
· сокращение времени на ПРР операций
2. Экономия за счет процесса комплектообразования.
Увеличивается количество прямых вагонов, контейнеров, следующих на одну станцию назначения без сортировки контейнеров в пути следования.
3. Экономия за счет снижения простоя автомашин на КП
Прежде всего, за счет ускорения оформления документов на завоз-вывоз, сокращения очередей в ожидании погрузки-выгрузки, рационального использования автотранспорта, автоматизации планирования завоза-вывоза контейнеров (сокращает на 20 % пробег автомашин с порожними контейнерами)
4. Экономия заработной платы
Экономия осуществляется за счет сокращения штата работников.
План формирования вагонов с контейнерами.
С целью ускорения доставки грузов, уменьшения времени оборота контейнеров и вагонов, сокращения простоя под накоплением вагонов, сокращением числа и продолжительности сортировок, повышения производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, увеличения доли перегрузки по прямому варианту, снижения себестоимости контейнерных перевозок и ПРР разрабатывается план формирования контейнерных перевозок.
Основным документом, определяющим систему управления контейнерными перевозками, служит «план формирования вагонов с контейнерами». В настоящее время план формирования разрабатывается с использованием Автоматизированной системы расчета плана формирования контейнеров, разработанной в ПГУПС.
План формирования разрабатывается дорожный и сетевой. Каждый из них двух типов – для СТК и КТК.
План формирования устанавливает категории и станции назначения вагонов с контейнерами. Контейнеры перевозятся в сборных вагонах
· сборные прямые – вагон с контейнерами следует на одну станцию назначения различным грузополучателем.
· сборные перегрузочные вагон перевозит контейнеры на станции нескольких грузосортировочных участков. Они следуют до установленной планом формирования грузосортировочной станции, на которой сортируются и затем доставляются до станции назначения
· участковые сборно-раздаточные – вагоны курсируют между грузосортировочными станциями одного участка, предназначены для сбора и развоза на промежуточные станции участка.
На каждой дороге выделены входные и выходные грузосортировочные станции.
Сетевой план формирования разрабатывается в следующей последовательности:
· на основании КЭО-2 устанавливаются контейнеропотоки за месяц между станциями погрузки и выгрузки
· по каждой грузосортировочной станции определяются затраты на переработку контейнеров
· определяется целесообразность выделения прямых назначений со станций погрузки на станции выгрузки.
Контейнерные поезда.
Контейнерный поезд – состав установленного веса и длины, сформированный перевозчиком в соответствии с Правилами Технической Эксплуатации, планом формирования вагонов с контейнерами.
Контейнерные поезда классифицируются по видам сообщения:
· в прямом и железнодорожном сообщении
· в прямом международном
· в смешанном железнодорожно-водном международным сообщении
· транзитные контейнерные поезда делятся на ускоренные и сквозные