Автоматизированная система управления контейнерным пунктом

Автоматизированная система управления контейнерным пунктом (АСУКП) включает в себя комплекс автоматизированных рабочих мест.

· АРМ оператора технического осмотра

· АРМ приемосдатчиков КП

· АРМ товарных кассиров

· АРМ диспетчера по автотранспорту

· АРМ работника актового стола

· АРМ работника контрольно-пропускного пункта

· АРМ руководителя КП

Система функционирует в реальном режиме времени, и охватывает все технологические операции, выполняемые на КП (прибытие, выгрузка, сортировка, завоз-вывоз, погрузка, отправление).

Информационное обеспечение системы базируется на получаемой информации:

· о подходе контейнеров;

· возникающей при выполнении конкретных технологических операций;

· образующейся при оформлении перевозочных документов.

Эффективность от внедрения АСУКП.

Основными источниками получаемого эффекта от внедрения АСУКП является сокращение времени нахождения контейнеров на КП, сокращаются простои вагонов, автотранспорта под погрузо-разгрузочными операциями, повышается производительность труда работников КП.

1. Экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя вагонов.

Простой контейнеров на КП сокращается за счет:

· ускорения поиска контейнеров

· увеличение доли контейнеров, перегружаемых по прямому варианту

· автоматизация учета контейнеров и контроля за сроками их нахождения на станции и складах клиентуры

· сокращение времени на ПРР операций

2. Экономия за счет процесса комплектообразования.

Увеличивается количество прямых вагонов, контейнеров, следующих на одну станцию назначения без сортировки контейнеров в пути следования.

3. Экономия за счет снижения простоя автомашин на КП

Прежде всего, за счет ускорения оформления документов на завоз-вывоз, сокращения очередей в ожидании погрузки-выгрузки, рационального использования автотранспорта, автоматизации планирования завоза-вывоза контейнеров (сокращает на 20 % пробег автомашин с порожними контейнерами)

4. Экономия заработной платы

Экономия осуществляется за счет сокращения штата работников.

План формирования вагонов с контейнерами.

С целью ускорения доставки грузов, уменьшения времени оборота контейнеров и вагонов, сокращения простоя под накоплением вагонов, сокращением числа и продолжительности сортировок, повышения производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, увеличения доли перегрузки по прямому варианту, снижения себестоимости контейнерных перевозок и ПРР разрабатывается план формирования контейнерных перевозок.

Основным документом, определяющим систему управления контейнерными перевозками, служит «план формирования вагонов с контейнерами». В настоящее время план формирования разрабатывается с использованием Автоматизированной системы расчета плана формирования контейнеров, разработанной в ПГУПС.

План формирования разрабатывается дорожный и сетевой. Каждый из них двух типов – для СТК и КТК.

План формирования устанавливает категории и станции назначения вагонов с контейнерами. Контейнеры перевозятся в сборных вагонах

· сборные прямые – вагон с контейнерами следует на одну станцию назначения различным грузополучателем.

· сборные перегрузочные вагон перевозит контейнеры на станции нескольких грузосортировочных участков. Они следуют до установленной планом формирования грузосортировочной станции, на которой сортируются и затем доставляются до станции назначения

· участковые сборно-раздаточные – вагоны курсируют между грузосортировочными станциями одного участка, предназначены для сбора и развоза на промежуточные станции участка.

На каждой дороге выделены входные и выходные грузосортировочные станции.

Сетевой план формирования разрабатывается в следующей последовательности:

· на основании КЭО-2 устанавливаются контейнеропотоки за месяц между станциями погрузки и выгрузки

· по каждой грузосортировочной станции определяются затраты на переработку контейнеров

· определяется целесообразность выделения прямых назначений со станций погрузки на станции выгрузки.

Контейнерные поезда.

Контейнерный поезд – состав установленного веса и длины, сформированный перевозчиком в соответствии с Правилами Технической Эксплуатации, планом формирования вагонов с контейнерами.

Контейнерные поезда классифицируются по видам сообщения:

· в прямом и железнодорожном сообщении

· в прямом международном

· в смешанном железнодорожно-водном международным сообщении

· транзитные контейнерные поезда делятся на ускоренные и сквозные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: