Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

1. по способу организации

· Отправительские - погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями

· Ступенчатые - погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции

· Кольцевые - постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станции погрузки и одной станции выгрузки по принципу челночного движения

2. По назначению

· Прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения

· Прямые участковые – на станции одного участка

· В распыление – составленные из вагонов на несколько станции назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции

2. По дальности следования

· Сетевые – следующие в пределах нескольких дорог

· Внутридорожные – в пределах одной дороги

Планирование маршрутов.

ГО отправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

· наименование груза;

· станция отправления;

· грузоотправитель;

· даты подачи вагонов;

· дорога назначения маршрута;

· станция выгрузки или распыления;

· количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.

Технико-экономическая эффективность
маршрутизации перевозок грузов.

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки груза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов Повагонными отправками в сквозных поездах (3-4 раза)

В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут составлять:

1. Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции.

2. Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях

3. Ускорение продвижения вагонов на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции выгрузки

t увэк = t2сб – t 2м час/ваг

Общая экономия времени продвижения маршрутами составит

Tобщэк = t упэк + Ттехэк + t увэк ваг/час

Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки tпогрдоп и при выгрузке tвыгрдоп на станцию назначения.

Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки определяется соблюдением условия

Tобщэк ≥ tпогрдоп + tвыгрдоп час/ваг

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами

Тфакт = Tобщэк – (tпогрдоп + tвыгрдоп ) час/ваг

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении может быть определена по формуле:

Эмар = Tобщэк m Nмар eв-ч руб

Tобщэк – экономия времени

m – состав маршрута

N мар – количество маршрутов за рассматриваемый период

Eв-ч – стоимость 1 ваг-часа (расходная ставка)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: