Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории

Главным в рациональном, логическом обращении к аудитории является убеждение и информирование, обращение к логике с помощью системы аргументов. Существуют некоторые факторы, которые обусловливают логическое обращение к аудитории: целевое назначение, возраст, пол, уровень образования, степень компетентности в рассматриваемом вопросе.

Рассмотрим эти факторы: 1. Целевое назначение. Обращение к логике зависит в целом от того, какова цель обращения. Цель может быть информационная и увещевательная. В первом случае происходит рассказ, информирование, объяснение, описание, исправление. Во втором осуществляется формирование и изменение восприятия. Для этого используется убеждение. 2. Влияние возраста. Люди среднего и начальной стадии пожилого возраста, молодежь воспринимают в большей степени логическое обращение. Дети, а также люди преклонных лет более отзывчивы на эмоциональность в обращении. 3. Влияние пола. Считается, что женщины менее склонны к логическим апелляциям, а мужчины больше. Однако, однозначного деления проводить не следует, поскольку на восприятие информации влияет уровень образования, а также развитость того или иного вида чувств и эмоций. Известно, что чувства и эмоции делятся на интеллектуальные, нравственные и эстетические. Интеллектуальные – это чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. Нравственные – это переживания, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его идеями, принципами, традициями. Эстетические – это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. 4. Уровень образования. На людей с высоким уровнем образования рационально построенное воздействие оказывает более сильное влияние, чем эмоционально окрашенное. 5. Степень компетентности в рассматриваемом вопросе. Чем более компетентна аудитория, тем более значимы становятся логические аргументы. Все указанные факторы необходимо тщательно анализировать еще на начальном этапе информационного обмена с тем, чтобы выбрать наиболее адекватный способ апелляции к аудитории.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие логические операции Вы знаете?

2. В каких случаях следует использовать логические аргументы, а в каких – эмоциональные?

3. Каким образом уровень образования реципиентов влияет на использование логических или эмоциональных апелляций?

Основная литература:

1. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций / В.Г.Крысько. – М.: Омега – Л, 2004. – С.81-86, 90-95.

2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н.Лебедев-Любимов. – СПб: Питер, 2006. - С.207-212.

3. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности / Г.Х.Шингаров. – М.: наука, 1971.

Дополнительная литература:

1. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях / В.Г.Крысько. – СПб.: Питер, 2003

3.4. Психология слухов. Механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов.

План:

Виды слухов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: