Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Условный рефлекс. Общие признаки и свойства условных рефлексов.

2. Газообмен в легких» Возрастные особенности системы дыхания у детей. Меха­низм вдоха и выдоха. Жизненная сила легких.

3. Функциональная система (П.K. Анохин, В.К. Судаков) и ее роль в формировании поведения.

4. Значение и общая схема органов дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Жизненная емкость легких.

5. Речь как проявление и специфическая форма ВНД человека. Характерные черты механизма речевых условных рефлексов.

6. Половое развитие детей и подростков.

7. Вторая сигнальная система (И.П. Павлов, Л.А. Орбели). Гипотеза Б.Ф. Поршнева о развитии второй сигнальной системы.

8. Развитие костной системы. Соединение костей. Функции скелета.

9. Теория сна. Физиологическое значение сна.

10.Значение скелета. Формирование изгибов позвоночника.

11.Понятие о возбуждении и торможении условных рефлексов в ВИД. Торможение условных рефлексов.

12.Биология тромбов» Гомеостаз.

13.Проекционные зоны коры головного мозга, понятие о центральных, перифериче­ских и ассоциативных корковых отделах анализаторов.

14. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды.

15.Анализаторы. Основные функции анализаторов. Классификация, строение. Зна­чение взаимодействия анализаторов.

16.Роль движений в физическом и психическом развитии детей и подростков.

17.Зрительный анализатор: строение, функции, возрастные особенности.

18.Физиологические механизмы сна и сновидений.

19.Слуховой анализатор: строение, функции, возрастные особенности.

20.Современные данные о физиологических механизмах сна и сновидений. Сон у детей и подростков.

21.Двигательный анализатор: строение, функции, возрастные особенности.

22.Нейрогуморальная деятельность работы пищеварительной системы.

23.Кожный анализатор: строение, функции, возрастные особенности.

24.Влияние изменений функционального состояния эндокринной системы детей и подростков на высшую нервную деятельность.

25.Вестибулярный анализатор: строение, функции, возрастные особенности.

26.Антропометрические критерии половой зрелости. Проблемы полового воспита­ния мальчиков.

27.Вкусовые и обонятельные анализаторы. Функции, возрастные особенности.

28 Антропометрические критерии половой зрелости. Проблемы полового воспита­ния девочек.

29.Основные типы нервной деятельности. Типология человека (И.П. Павлов).

30.Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза на примере щитовидной железы.

31.Теория доминанты (И.А. Ухтомский).

32,Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза на примере гипофиза.

33.Организм и среда. Принципы устойчивого неравновесия (Э.С. Бауэр).

34.Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза на примере надпочечников.

35.Психофизиология памяти, возрастные особенности.

36.Строение скелета. Соединения костей. Особенности скелета у новорожденного ребенка.

37.Функциональная система П.К. Анохин,

38.Возрастные особенности органов выделения у детей и подростков.

39.Психофизиологические основы темперамента.

40.Энергетический обмен у детей и подростков.

41.Модель мозга (А.Р. Лурия).

42.Значение обмена веществ и энергии. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей и подростков.

43.Психофизиология восприятия, возрастные особенности.

44.Развитие пищеварительной системы в онтогенезе.

45.Психофизиология речи, возрастные особенности.

46.Возрастные особенности органов пищеварения у детей и подростков. Строение пищеварительного тракта.

47.Теория полушарной асимметрии.

48. Значение пищеварения, Общая схема строения и основные функции пищевари­тельной системы.

49. Психофизиология памяти, возрастные особенности.

50.Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения.

51.Биологические ритмы. Классификация.

52.Деятельность сердца. Движение крови по сосудам. Нейрогуморальная регуляция деятельности сосудов и сердца.

53.Значение нервной системы; Физиологические свойства нервной ткани.

54.Скелет и его значение. Развитие костной системы человека.

55.Процессы возбуждения и торможения в нервной системе.

56.Строение и основные свойства мышечной ткани. Динамическая и статическая работа мышц.

57.Спинной мозг. Строение и функции спинного мозга.

58,Морфологические особенности системы крови.

59.Типы высшей нервной деятельности. Соответствие типов нервной деятельности и особенностей темперамента.

60.Виды биоритмов и их биологические механизмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: