ЛЕКЦИЯ 6
ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ, В СПОРТИВНОМ ОТБОРЕ. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ В ИВС
Возрастные группы учащихся СДЮСШОР
Этап | Возраст занимающихся | Группа | Направленность игры |
1 этап – Спортивно-оздоровительный | 8-9 лет | Спортивно-оздоровительная (СОГ) | игры для укрепления здоровья, формирующие гармоническое развитие личности, физических и функциональных способностей, интерес к ИВС, способствующие овладению основами техники и тактики |
2 этап – Начальной подготовки | 9-12 лет | Группа начальной подготовки (ГНП-1-3) | Всестороннее гармоничное развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; формирование стойкого интереса к ИВС; закрепление основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий и овладение основами соревновательной деятельности |
3 этап – учебно-тренировочный | 12-15 лет | Учебно-тренировочные группы (УТГ-1-4) | развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; овладение приемами техники и совершенствованию их в игровых условиях; разучивание индивидуальных и групповых тактических действий и их совершенствование в игровых условиях; формирование умений расслабляться и восстанавливаться в процессе игры и после ее окончания; воспитаниеспортивно-нравственных качеств и умений готовиться к игре и играть в присутствии зрителей и болельщиков |
4 этап – спортивного совершенствования 5 этап – высшего спортивного мастерства | 15-18 лет | Группы спортивного совершенствования (ГСС-1-3) | тренер по своему усмотрению подбирает игры в соответствии с задачами подготовки, указанными в программе |
Значение подвижных игр для юных спортсменов
|
|
Подвижные игры:
- укрепляют здоровье,
- вызывают положительные эмоции,
- снимают апатию и нежелание продолжать занятия спортом,
- способствуют утверждению собственного «Я» и придают уверенность в своих силах,
- подготавливают к участию в соревнованиях,
- воспитывают духовно и спортивно-нравственные качества, формируют спортивный характер,
- способствуют проявлению творчества, находчивости, самостоятельного решения по выбору технических и тактический действий,
- ориентируют на ЗОЖ.
Подвижные игры на УТЗ
На УТЗ ПИ могут проводиться в любой части занятия.
В подготовительной части ПИ ускоряют подготовку организма занимающихся к выполнению нагрузки основной части.
ПИ решают комплекс задач:
- активизируют внимание,
- повышают эмоциональное состояние,
- активизируют реакцию на внешние раздражители,
|
|
- способствуют растягиванию мышц,
- активизируют подвижность суставов и способствуют укреплению связок,
- готовят функциональные системы к выполнению психофизической нагрузки в основной части,
- повышают интерес к УТЗ.
В основной части ПИ используются как средство развития, совершенствования качеств двигательной деятельности и функциональных способностей в обычных и не стандартных условиях (игровых, усложненных, необычных).
ПИ решают такие задачи как:
- способствовать развитию быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости,
- совершенствованию деятельности функциональных систем,
- формированию духовно-нравственных качеств,
- способствовать освоению технико-тактических действий.
ПИ в заключительной части занятия используются как средство, способствующее постепенному снижению нагрузки, снятию психического напряжения, восстановлению ЧСС и ЧД,