Подвижные игры на УТЗ

ЛЕКЦИЯ 6

ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ, В СПОРТИВНОМ ОТБОРЕ. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ В ИВС

Возрастные группы учащихся СДЮСШОР

Этап Возраст занимающихся Группа Направленность игры
1 этап – Спортивно-оздоровительный 8-9 лет Спортивно-оздоровительная (СОГ) игры для укрепления здоровья, формирующие гармоническое развитие личности, физических и функциональных способностей, интерес к ИВС, способствующие овладению основами техники и тактики
2 этап – Начальной подготовки 9-12 лет Группа начальной подготовки (ГНП-1-3) Всестороннее гармоничное развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; формирование стойкого интереса к ИВС; закрепление основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий и овладение основами соревновательной деятельности
3 этап – учебно-тренировочный 12-15 лет Учебно-тренировочные группы (УТГ-1-4) развитие качеств двигательной деятельности и функциональных способностей; овладение приемами техники и совершенствованию их в игровых условиях; разучивание индивидуальных и групповых тактических действий и их совершенствование в игровых условиях; формирование умений расслабляться и восстанавливаться в процессе игры и после ее окончания; воспитаниеспортивно-нравственных качеств и умений готовиться к игре и играть в присутствии зрителей и болельщиков
4 этап – спортивного совершенствования 5 этап – высшего спортивного мастерства 15-18 лет Группы спортивного совершенствования (ГСС-1-3) тренер по своему усмотрению подбирает игры в соответствии с задачами подготовки, указанными в программе

Значение подвижных игр для юных спортсменов

Подвижные игры:

- укрепляют здоровье,

- вызывают положительные эмоции,

- снимают апатию и нежелание продолжать занятия спортом,

- способствуют утверждению собственного «Я» и придают уверенность в своих силах,

- подготавливают к участию в соревнованиях,

- воспитывают духовно и спортивно-нравственные качества, формируют спортивный характер,

- способствуют проявлению творчества, находчивости, самостоятельного решения по выбору технических и тактический действий,

- ориентируют на ЗОЖ.

Подвижные игры на УТЗ

На УТЗ ПИ могут проводиться в любой части занятия.

В подготовительной части ПИ ускоряют подготовку организма занимающихся к выполнению нагрузки основной части.

ПИ решают комплекс задач:

- активизируют внимание,

- повышают эмоциональное состояние,

- активизируют реакцию на внешние раздражители,

- способствуют растягиванию мышц,

- активизируют подвижность суставов и способствуют укреплению связок,

- готовят функциональные системы к выполнению психофизической нагрузки в основной части,

- повышают интерес к УТЗ.

В основной части ПИ используются как средство развития, совершенствования качеств двигательной деятельности и функциональных способностей в обычных и не стандартных условиях (игровых, усложненных, необычных).

ПИ решают такие задачи как:

- способствовать развитию быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости,

- совершенствованию деятельности функциональных систем,

- формированию духовно-нравственных качеств,

- способствовать освоению технико-тактических действий.

ПИ в заключительной части занятия используются как средство, способствующее постепенному снижению нагрузки, снятию психического напряжения, восстановлению ЧСС и ЧД,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: