Для технической и тактической подготовки
Систематическое проведение различных игр позволяет создать у спортсменов определенный запас движений.
На этой базе легче формируется навык. Например, в играх с прыжками чехардой проявляется элементарная техника опорного прыжка, необходимого в гимнастике, а в ряде несложных эстафет – техника старта, передачи эстафеты и финиша.
Однако в играх можно говорить лишь об основах техники, о первоначальном уровне выполнения технических приемов.
- подбирать игры, которые по своей двигательной структуре близки к намечаемым в перспективе действиям.
- следует обращать внимание, что задание на технику в игре должно выполнять «на точность», а не «на быстроту».
- важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась
- нельзя закреплять движение на большой скорости и с максимальным усилием.
С помощью подвижных игр участники учатся рассчитывать свои силы, определять рациональные приемы действий. Элементы тактики присутствуют как в простых групповых, так и в командных играх. Формируется умение выждать момент, изменить направление бега, менять ритм и темп движений, координировать свои действия в зависимости от обстановки, умение распределять силы на дистанции, что также входит в арсенал тактического мастерства. Воспитывается тактическое мышление. Таким образом, подвижная игра позволяет моделировать различные ситуации, что позволяет обучить спортсменов элементарным тактическим приемам. В основном, следует использовать командные подвижные игры.
Использование подвижных игр для морально-волевой подготовки
Использование подвижных игр в учебно-тренировочной подготовке позволяет воспитывать в спортсменах нравственные и морально-волевые качества. Чувство коллективизма и командного духа, чувства соперничества, товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперниками и установленным правилам, здоровый азарт, спортивную зрелость, владеть своими эмоциями. Воспитывается честность, решительность, взаимовыручка, воля к победе, смелость. Кроме того, использование тренером подвижных игр помогает ему оценить отношение спортсмена к тренировке, к сопернику и товарищам по команде, уровень дисциплинированности и исполнительности, отношение к собственным ошибкам и неудачам, к победе.