Все психические процессы, о которых говорилось выше, существуют не сами по себе, они принадлежат личности. Каждый в своем реальном развитии зависит от личности в целом. У различных людей мы находим различные типы восприятия и наблюдения, памяти, мышления, вообра-жения, внимания и пр.
Индивидуальные различия проявляются и в содержа-нии того, что воспринимается, о чем думается, что вооб-ражается или запоминается. Вспомните, например, об из-бирательном характере запоминания и забывания.
Психические процессы не имеют самостоятельной ли-нии развития, их развитие оказывается зависимым от об-щего развития личности: от ее желаний, интересов, склон-ностей, способностей, характера и др.
Постепенно психические процессы у человека превра-щаются в сознательно регулируемые действия или опера-ции. Так, непроизвольное запечатление сменяется созна-тельным запоминанием. Восприятие сознательно регули-рует процесс наблюдения.
Психические свойства личности не даны человеку из-начально. В ходе жизни и развития человека психические процессы превращаются в психические свойства, черты личности, например в направленность личности, способ-ности...
Таким образом, вся психология человека является пси-хологией личности. Развитые психические процессы со-ставляют психическое содержание жизни личности, явля-ются основой ее внутреннего мира.
Личность человека формируется и проявляется в процес-се собственной активности. Жить - это значит действовать.
Поэтому раздел «Личность и деятельность» мы начнем с рассмотрения второго предъявленного в нем понятия - деятельности.
Т е м а 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общее понятие о деятельности. Движение и действие.
Знания, умения, навыки.
Психологическая характеристика деятельности. Основные виды деятельности.