Обнаружение и интерпретация сенсорных сигналов

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(ТрИВОАС!

МОСКВА, 1996

ББК88 C60

Рецензенты:

акад. Российской академии образования Е. А. Климов, д. п. н. В. И. Дружинин

Под общей редакцией акад. РАО 5. П. Зинченко Редактор А. И. Назаров

СбО

Солсо Р. Л. Когнитивная психология.-1996.— 600 с.: ил.

Пер. с англ.— М.: Тривола,

В книге наиболее полно представлены классические и новейшие достижения основных разделов когнитивной психологии — восприятия, памяти, мышления искусственного интеллекта. Рассмотрены как теоретические проблемы когнитив­ной психологии, так и их прикладные аспекты. Книга может служить хорошим учебным пособием для студентов различных специальностей (как гуманитарного так и технического профиля), связанных с различными видами деятельности чело­века в условиях современной техники,

Для психологов, преподавателей психологии, эргономики и инженерной пси­хологии, а также для разработчиков программного обеспечения ЭВМ и систем с интеллектуальным поведением.

ISBN 5-88415-024-5

ББК88

© Н. Ю. Спомиор, пер. на русс.язык, 1995

© E. H. Загрядский, оформление переплета, 1996

© "Тривола", оформление, оригинал-макет. 1996

Русское издание подготовлено по материалам 1988-1995 г., лю­безно предоставленным автором издательству "Тривола" в 1995 г.

PSYCHOLOGY

second edition

Robert L. Solso

University of Nevada— Reno

Allyn and Bacon, Inc.

Boston London Sydney Toronto

Русское издание осуществлено при поддержке Международного фонда "Культурная инициатива"

Перевод выполнен по англоязычному изданию

Robert L. So/so. Cognitive Psychology. Second Edition,

выпущенному Allyn and Bacon, Inc. © 1988,

с дополнением материалами 1995 г.,

любезно предоставленными автором Российской академии образования и издательству "Тривола"

Под общей редакцией акад. РАО В. П. Зинченко

Перевод с англ. Редактор Компьютерная верстка

Оформление переплета

Н. Ю. Спомиор

A. И. Назаров О. Я. Фоменко,

B. И. Полищученко Е. Н. Загрядский

Эта книга посвящается моей ма­тери, Элизабет Пресли Солсо, на­учившей меня любить жизнь, и па­мяти моего отца, Ф.И.Солсо, на­учившего меня любить знание.

Содержание

Вступительная статья..............................................................................11

Предисловие к русскому изданию...........................................................21

Предисловие.............................................................................................24

|\ччм-** l Введение 27

Информационный подход.........................................................................31

Сфера когнитивной психологии...............................................................32

Восприятие.............................................................................'..................32

Распознавание образов............................................................................33

Внимание..................................................................................................34

Память......................................................................................................34

Воображение............................................................................................35

Язык..........................................................................................................35

Психология развития...............................................................................35

Мышление и формирование понятий......................................................35

Человеческий интеллект..........................................................................36

Искусственный интеллект.......................................................................36

Предыстория современной когнитивной психологии..............................36

Репрезентация знаний: древний период..................................................37

Репрезентация знаний: средневековый период.......................................38

Репрезентация знаний: начало двадцатого века.....................................40

Возрождение когнитивной психологии...................................................41

Концептуальные науки и когнитивная психология.................................43

Когнитивные модели................................................................................45

Обнаружение и интерпретация сенсорных сигналов

П:к '*. Обнаружение сенсорных сигналов 53

Ощущение и восприятие..........................................................................55

Порог........................................................................................................58

Теория обнаружения сигналов................................................................ 60

Концепция наблюдателя и порога...........................................................62

Теория связи и теория информации........................................................63

Объем восприятия....................................................................................64

Иконическое хранение.............................................................................66

Влияние задержки инструкции на воспроизведение.........................68

Емкость...............................................................................................68

Иконы и иконоборцы..........................................................................70

Эхоическое хранение..........................................................................71

Функции сенсорных хранилищ..........................................................73


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: