1. Как вы оцениваете достигнутые вами успехи в учебной деятельности?
2. По каким учебным предметам, по вашему мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности?
3. Намерены ли вы улучшать (сейчас и в дальнейшем) свои знания по дисциплинам, которые будут нужны в будущей профессиональной деятельности? Какие это дисциплины? Занимаетесь ли вы уже сейчас такой подготовкой?
4. Считаете ли вы, что сможете осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?
5. В случае неосуществления основных планов есть ли запасные у вас планы?
VII. Советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути.
1. Литература для чтения.
2. Кружок, факультатив, углубленное изучение отдельных предметов.
3. Тема доклада в классе об избираемой профессии.
4. Встреча со специалистом.
5. Советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств.
6. Дата первичной профконсультации __________________
7. Профконсультант _________________________________
Предварительная беседа (анкета) поможет психологу сориентироваться в подготовке к первичной профконсультации для учащихся, их педагогов и родителей. Ему очень важно также разобраться в мотивах выбора профессии.
|
|
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с документацией по профессиональному самоопределению
Методика 33. «Бланки документов психолога-профконсультанта».
Бланк 1. Лист первичного обращения.
Формулировка причины обращения к профконсультанту:
______________________________________________________________________________________________________________
Сведения о членах семьи (образование, работающие, неработающие)______________________________________________
_______________________________________________________
1. Информативность оптанта о мире профессий:
а) полная ________________________________________
б) недостаточная__________________________________
в) отсутствует ____________________________________
г) другое _________________________________________
2. Наличие профессионального плана у оптанта:
а) предполагаемая профессия _______________________
б) учебное заведение ______________________________
3. Сформированность у оптанта профессионального плана:
а) сформирован ___________________________________
б) частично сформирован __________________________
в) не сформирован ________________________________
г) другое ________________________________________
4. Осознанность выбора профессии оптантом ____________ _______________________________________________________
5. Ведущие мотивы оптанта в выборе профессии: ________
_________________________________________________________________________________________________
Дата ________ Подпись профконсультанта ___________
Бланк 2. Лист итоговых результатов профдиагностики в профконсультации.
|
|
- Сведения из «Анкеты оптанта»:
_______________________________________________________
а) любимые занятия _____________________________________
в) опыт работы __________________________________________
г) успешность обучения по дисциплинам:
естественным ________________________________________
точным _____________________________________________
гуманитарным _______________________________________
труду ______________________________________________
- Анкета профессионального самоопределения:
_______________________________________________________
Анкета «Твоя будущая взрослая жизнь»
_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
4. Готовность на материальные жертвы:
_ ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________