VI. Готовность к выбору профессионального пути

1. Как вы оцениваете достигнутые вами успехи в учебной деятельности?

2. По каким учебным предметам, по вашему мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности?

3. Намерены ли вы улучшать (сейчас и в дальнейшем) свои знания по дисциплинам, которые будут нужны в будущей профессиональной деятельности? Какие это дисциплины? Занимаетесь ли вы уже сейчас такой подготовкой?

4. Считаете ли вы, что сможете осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?

5. В случае неосуществления основных планов есть ли запасные у вас планы?

VII. Советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути.

1. Литература для чтения.

2. Кружок, факультатив, углубленное изучение отдельных предметов.

3. Тема доклада в классе об избираемой профессии.

4. Встреча со специалистом.

5. Советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств.

6. Дата первичной профконсультации __________________

7. Профконсультант _________________________________

Предварительная беседа (анкета) поможет психологу сориентироваться в подготовке к первичной профконсультации для учащихся, их педагогов и родителей. Ему очень важно также разобраться в мотивах выбора профессии.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа с документацией по профессиональному самоопределению

Методика 33. «Бланки документов психолога-профконсультанта».

Бланк 1. Лист первичного обращения.

Формулировка причины обращения к профконсультанту:

______________________________________________________________________________________________________________

Сведения о членах семьи (образование, работающие, неработающие)______________________________________________

_______________________________________________________

1. Информативность оптанта о мире профессий:

а) полная ________________________________________

б) недостаточная__________________________________

в) отсутствует ____________________________________

г) другое _________________________________________

2. Наличие профессионального плана у оптанта:

а) предполагаемая профессия _______________________

б) учебное заведение ______________________________

3. Сформированность у оптанта профессионального плана:

а) сформирован ___________________________________

б) частично сформирован __________________________

в) не сформирован ________________________________

г) другое ________________________________________

4. Осознанность выбора профессии оптантом ____________ _______________________________________________________

5. Ведущие мотивы оптанта в выборе профессии: ________

_________________________________________________________________________________________________

Дата ________ Подпись профконсультанта ___________

Бланк 2. Лист итоговых результатов профдиагностики в профконсультации.

  1. Сведения из «Анкеты оптанта»:

_______________________________________________________

а) любимые занятия _____________________________________

в) опыт работы __________________________________________

г) успешность обучения по дисциплинам:

естественным ________________________________________

точным _____________________________________________

гуманитарным _______________________________________

труду ______________________________________________

  1. Анкета профессионального самоопределения:

_______________________________________________________

Анкета «Твоя будущая взрослая жизнь»

_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4. Готовность на материальные жертвы:

_ ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: