Распознавание паттернов 77

Подходы к распознаванию зрительных паттернов..................................80

Принципы гештальта................................................................................80

Принципы обработки информации:

"снизу-вверх" и "сверху-вниз"...........................................................83

Сравнение с эталоном.......................................................................85

Подетальный анализ,

Прототипное сравнение......................................................................90

Роль наблюдателя в распознавании паттернов......................................103

Внимание

Сознание.

ill

Сознание и специфичность полушарий...........................................113

Пропускная способность и избирательность внимания........................115

Слуховые сигналы............................................................................116

Зрительные сигналы.........................................................................117

Модели избирательного внимания........................................................119

Модель с фильтрацией (Бродбент)..................................................119

Модель делителя (Трейсман)...........................................................123

Модель уместности (Дойч/Норман)...............................................126

Оценка моделей внимания...............................................................129

Возбуждение и внимание.......................................................................133

Возбуждение и внимание в контексте деятельности......................133

Управление и внимание.........................................................................136

Автоматическая обработка...............................................................137

Память

Модели памяти 143

Краткая история.....................................................................................144

Строение памяти....................................................................................150

Два хранилища памяти.....................................................................150

Место памяти в когнитивной сфере......................................................153

Модели памяти.......................................................................................154

Модель Во и Нормана......................................................................154

Модель Аткинсона и Шифрина........................................................156

Уровни воспроизведения (УВ).........................................................160

Уровни обработки (УО)...................................................................161

Эффект отнесения к себе (ЭОС).....................................................165

Эпизодическая и семантическая память, по Тульвингу..................169

- »'»'; Память: структуры и процессы 175

Кратковременная память.......................................................................176

Объем КВП.......................................................................................179

Кодирование информации в КВП....................................................181

Воспроизведение информации из КВП............................................191

Долговременная память.........................................................................193

ДВП: структура и хранение.............................................................194

Сверхдолговременная память (СДВП).............................................198

Забывание.........................................................................................201

Семантическая организация памяти 213

Теории семантической организации......................................................214

Кластерная модель..................Г.........................................................215

Групповая модель.............................................................................215

Модель сравнительных семантических признаков..........................216

Сетевые модели................................................................................216

Ассоцианизм и его развитие..................................................................217

Свободное воспроизведение: кластеры, по Бусфилду.....................217

Организационные переменные (Бауэр)...........................................219

Когнитивные модели семантической памяти........................................221

Групповые модели.............................................................................222

Модель сравнительных семантических признаков..........................226

Сетевые модели................................................................................230

Пропозициональные сети.................................................................234

Элинор (ELINOR).............................................................................239

Мнемоника и образы

Мнемоника и память 247

Мнемонические системы........................................................................248

Метод размещения...........................................................................248

Система слов-вешалок......................................:...............................250

Метод ключевых слов......................................................................254

Организующие схемы.......................................................................255

Воспроизведение чисел....................................................................257

Воспроизведение имен......................................................................259

Воспроизведение слов......................................................................260

Способности к мнемонике.....................................................................262

Организация......................................................................................262

Опосредование..................................................................................263

Выдающиеся мнемонисты......................................................................264

Грегор фон Фейнегль........................................................................264

"S." (С.Д.Шерешевский)..................................................................265

"V.P."................................................................................................269

Другие...............................................................................................272

Мысленные образы 275

Исторический обзор...............................................................................277

Количественная оценка..........................................................................278

Когнитивный подход...............................................................................279

Гипотеза двойного кодирования.......................................................280

Концептуально-пропозициональная гипотеза..................................288

Функциональная эквивалентность...................................................289

Радикальная теория образов............................................................292

Против мысленных образов...................................................................300

Язык и развитие познания

.308 314


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: