Подходы к распознаванию зрительных паттернов..................................80
Принципы гештальта................................................................................80
Принципы обработки информации:
"снизу-вверх" и "сверху-вниз"...........................................................83
Сравнение с эталоном.......................................................................85
Подетальный анализ,
Прототипное сравнение......................................................................90
Роль наблюдателя в распознавании паттернов......................................103
Внимание
Сознание.
ill
Сознание и специфичность полушарий...........................................113
Пропускная способность и избирательность внимания........................115
Слуховые сигналы............................................................................116
Зрительные сигналы.........................................................................117
Модели избирательного внимания........................................................119
Модель с фильтрацией (Бродбент)..................................................119
Модель делителя (Трейсман)...........................................................123
Модель уместности (Дойч/Норман)...............................................126
|
|
Оценка моделей внимания...............................................................129
Возбуждение и внимание.......................................................................133
Возбуждение и внимание в контексте деятельности......................133
Управление и внимание.........................................................................136
Автоматическая обработка...............................................................137
Память
Модели памяти 143
Краткая история.....................................................................................144
Строение памяти....................................................................................150
Два хранилища памяти.....................................................................150
Место памяти в когнитивной сфере......................................................153
Модели памяти.......................................................................................154
Модель Во и Нормана......................................................................154
Модель Аткинсона и Шифрина........................................................156
Уровни воспроизведения (УВ).........................................................160
Уровни обработки (УО)...................................................................161
Эффект отнесения к себе (ЭОС).....................................................165
Эпизодическая и семантическая память, по Тульвингу..................169
- »'»'; Память: структуры и процессы 175
Кратковременная память.......................................................................176
Объем КВП.......................................................................................179
Кодирование информации в КВП....................................................181
Воспроизведение информации из КВП............................................191
Долговременная память.........................................................................193
ДВП: структура и хранение.............................................................194
Сверхдолговременная память (СДВП).............................................198
Забывание.........................................................................................201
|
|
Семантическая организация памяти 213
Теории семантической организации......................................................214
Кластерная модель..................Г.........................................................215
Групповая модель.............................................................................215
Модель сравнительных семантических признаков..........................216
Сетевые модели................................................................................216
Ассоцианизм и его развитие..................................................................217
Свободное воспроизведение: кластеры, по Бусфилду.....................217
Организационные переменные (Бауэр)...........................................219
Когнитивные модели семантической памяти........................................221
Групповые модели.............................................................................222
Модель сравнительных семантических признаков..........................226
Сетевые модели................................................................................230
Пропозициональные сети.................................................................234
Элинор (ELINOR).............................................................................239
Мнемоника и образы
Мнемоника и память 247
Мнемонические системы........................................................................248
Метод размещения...........................................................................248
Система слов-вешалок......................................:...............................250
Метод ключевых слов......................................................................254
Организующие схемы.......................................................................255
Воспроизведение чисел....................................................................257
Воспроизведение имен......................................................................259
Воспроизведение слов......................................................................260
Способности к мнемонике.....................................................................262
Организация......................................................................................262
Опосредование..................................................................................263
Выдающиеся мнемонисты......................................................................264
Грегор фон Фейнегль........................................................................264
"S." (С.Д.Шерешевский)..................................................................265
"V.P."................................................................................................269
Другие...............................................................................................272
Мысленные образы 275
Исторический обзор...............................................................................277
Количественная оценка..........................................................................278
Когнитивный подход...............................................................................279
Гипотеза двойного кодирования.......................................................280
Концептуально-пропозициональная гипотеза..................................288
Функциональная эквивалентность...................................................289
Радикальная теория образов............................................................292
Против мысленных образов...................................................................300
Язык и развитие познания
.308 314