Тема занятия № 8: Ощущения и восприятия детей с отклонениями в развитии

Вопросы:

1. Общая характеристика чувственного познания детей с отклонениями в развитии.

2. Слуховые ощущения и восприятия.

3. Значение слуха для формирования речи.

4. Роль слухового восприятия в познании окружающего мира.

5. Зрительные ощущения и восприятия и их значение в жизни детей с отклонениями в развитии.

6. Скорость зрительного восприятия.

7. Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии.

8. Зрительное восприятие формы.

9. Особенности восприятия изображений.

10.Развитие зрительного восприятия в процессе обучения.

11.Кожная чувствительность. Виды кожной чувствительности и их значимость.

13.Кинестетические ощущения и восприятия. Особенности их развития.

14. Осязательное восприятие. Особенности развития осязания у детей с отклонениями в развитии.

15.Обонятельные и вкусовые ощущения.

16. Роль речи в развитии всех видов чувствительности.

Задания:

1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.

2. Составить сравнительный анализ особенностям восприятия детей разных категорий.

Методические рекомендации:

1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.

2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.

Рекомендованная литература:

Основная:1-21

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.

Тема занятия № 9: Особенности внимания у детей с отклонениями в развитии.

Вопросы:

1. Внимание как динамическая характеристика деятельности человека.

2. Виды внимания.

3. Особенности становления внимания у детей с отклонениями в развитии.

4. Условия функционирования непроизвольного внимания у детей с различными отклонениями.

5. Развитие произвольного внимания в процессе обучения. 6. Особенности развития основных свойств внимания – объем, распределение, переключение, устойчивость.

7. Значение формирования свойств внимания у детей с отклонениями в развитии для организации различных видов деятельности.

Задания:

1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.

2. Составить сравнительный анализ особенностям внимания детей разных категорий.

Методические рекомендации:

1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.

2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.

Рекомендованная литература:

Основная:1-21

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: