Тема занятия № 5: Типы нарушений психического развития

Вопросы:

1. Психологическая характеристика основных типов нарушений развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

2. Дети со сложным дефектом.

Задания:

1. Используя материал лекции № 5 и рекомендованную литературу подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.

2. Охарактеризовать основные типы нарушений развития.

3. Составить схему.

Методические рекомендации:

1.Для подготовки к ответу просмотреть рекомендованную литературу и тезисы лекции.

2. Для составления схемы использовать психологическую характеристику основных типов нарушений развития.

Рекомендованная литература:

Основная: 1-21.

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.

Тема занятия № 6: Прикладные проблемы специальной психологии. Коррекция, адаптация, компенсация.

Вопросы:

1. Компенсация и коррекция.

2. Социальная адаптация.

3. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.

4. Коррекционная направленность обучения.

5. Абилитация и реабилитация.

6. Психологические проблемы построения методов специального обучения.

7. Психологические проблемы интегрированного обучения и интеграции человека с нарушениями психического развития в общество.

Задания:

1. Используя материал лекции № 6, а также используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.

2. Составить глоссарий по основным понятиям.

Методические рекомендации:

1.Для подготовки к ответу нужно тщательно просмотреть рекомендованную литературу и тезисы лекции, остановиться на генных заболеваниях.

2. Для составления глоссария использовать: Дефектология: Словарь-справочник./ Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.

Рекомендованная литература:

Основная: 1-21.

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: