Вопросы:
1. Психологическая характеристика основных типов нарушений развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
2. Дети со сложным дефектом.
Задания:
1. Используя материал лекции № 5 и рекомендованную литературу подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
2. Охарактеризовать основные типы нарушений развития.
3. Составить схему.
Методические рекомендации:
1.Для подготовки к ответу просмотреть рекомендованную литературу и тезисы лекции.
2. Для составления схемы использовать психологическую характеристику основных типов нарушений развития.
Рекомендованная литература:
Основная: 1-21.
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Тема занятия № 6: Прикладные проблемы специальной психологии. Коррекция, адаптация, компенсация.
Вопросы:
1. Компенсация и коррекция.
2. Социальная адаптация.
3. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.
4. Коррекционная направленность обучения.
5. Абилитация и реабилитация.
6. Психологические проблемы построения методов специального обучения.
7. Психологические проблемы интегрированного обучения и интеграции человека с нарушениями психического развития в общество.
Задания:
1. Используя материал лекции № 6, а также используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.
2. Составить глоссарий по основным понятиям.
Методические рекомендации:
1.Для подготовки к ответу нужно тщательно просмотреть рекомендованную литературу и тезисы лекции, остановиться на генных заболеваниях.
2. Для составления глоссария использовать: Дефектология: Словарь-справочник./ Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.
Рекомендованная литература:
Основная: 1-21.
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.