Чтобы стать полноправной управляющей организацией в жилищной сфере, необходимо пройти одну из нескольких достаточно сложных и длительных процедур. От того, каким образом организация начнет свою работу, зависит и построение схем договорных отношений. Законными способами вхождения в рынок управления многоквартирными домами на сегодняшний день являются:
- получение функций управления по результатам общего собрания собственников помещений;
- получение функций управления по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления после 01.01.07;
- получение функций управления на основании договора, заключенного с ТСЖ (ЖК).
Управление по результатам общего собрания собственников помещений.
Вхождение в управление многоквартирным домом по решению общего собрания собственников повлечет продолжительные временные и финансовые затраты. Управляющая компания будет самостоятельно организовывать общее собрание (в очной или заочной форме), процедура проведения которого затруднена многочисленными формальностями. Значительная социальная дифференциация жильцов в рамках одного дома, их разобщенность и неверие в положительный результат являются серьезной преградой как на начальном этапе подготовки к проведению общего собрания, так и в дальнейшей работе по управлению многоквартирным домом. Управляющей компании необходимо будет контролировать сроки проведения собрания, правильность оформления документов.
Решение собрания о выборе управляющей организации считается реализованным, если с собственниками будет заключен договор управления многоквартирным домом (один дом - один договор).
Управление по результатам открытого конкурса.
Получение жилищного фонда в управление по результатам открытых конкурсов наиболее оптимально с точки зрения времени, но является наиболее дорогостоящим в денежном выражении. Постановление Правительства РФ N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" от 06.02.06 устанавливает серьезные финансовые требования:
1) кредиторская задолженность по налогам < 25% активного баланса предприятия;
2) кредиторская задолженность общая < 70% активного баланса предприятия;
3) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (цена участия) равна размеру платы за содержание и ремонт, умноженному на 0,05. Если содержание и ремонт в среднем по России составляют около 8 руб./кв. м, то на 100 000 кв. м размер обеспечения заявки составит 40 тыс. руб.;
4) Организация, победившая в конкурсе, обязана внести обеспечение исполнения своих обязательств перед собственниками и ресурсоснабжающими организациями в размере от 50 до 75% от ежемесячной цены договора управления. Цена договора в месяц складывается из размера ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме и размера ежемесячной платы за коммунальные услуги.
Управление на основании договора, заключенного с ТСЖ (ЖК).
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 137 и 162 ЖК РФ ТСЖ вправе передать функции управления многоквартирным домом управляющей организации, заключив с ней договор управления этим домом, если иное не предусмотрено уставом ТСЖ. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе "определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели". При этом за ТСЖ остается функция утверждения сметы доходов и расходов товарищества и контроля за ее выполнением.
Для управляющей компании получение функций по управлению домами по договорам с ТСЖ наименее затратно, как в денежном, так и временном выражении. Переговоры с органами управления ТСЖ об условиях договора управления могут занять не более 1 месяца, какие-либо финансовые затраты в данном случае практически исключены.
Из перечисленных выше домов, заключено договоров с ТСЖ – 2, с ЖСК – 3, остальные дома выбрали ООО «Жилфонд» в качестве управляющей компании решением общего собрания.
Планируемый объем оказания услуг на 2010-2011годы
| № | Наименование продукции | I | II | III | IV | Итого за 2010г. руб. |
| руб. | руб. | руб. | руб. | |||
| Услуги по управлению | ||||||
| Содержание общего имущества | ||||||
| Текущий ремонт | ||||||
| Лифт | ||||||
| Вывоз ТБО | ||||||
| Итого: | ||||||
| № | Наименование продукции | I | II | III | IV | Итого за 2010г. руб. |
| руб. | руб. | руб. | руб. | |||
| Услуги по управлению | ||||||
| Содержание общего имущества | ||||||
| Текущий ремонт | ||||||
| Лифт | ||||||
| Вывоз ТБО | ||||||
| Итого: |
Планируемый объем выручки на 2010-2011годы
| № | Наименование продукции | I | II | III | IV | Итого за 2010г. руб. |
| руб. | руб. | руб. | руб. | |||
| Объем выручки за услуги по управлению | 209979* | |||||
| Содержание общего имущества | ||||||
| Текущий ремонт | ||||||
| Лифт | ||||||
| Вывоз ТБО | ||||||
| Итого: |
*-сумма рассчитана с учетом того, что в среднем, 10-15% собственников и нанимателей жилья оплачивают услуги нерегулярно, с учетом 3% «злостных» неплательщиков.
| № | Наименование продукции | I | II | III | IV | Итого за 2011г. руб. |
| руб. | руб. | руб. | руб. | |||
| Объем выручки за услуги по управлению | 314969* | |||||
| Содержание общего имущества | ||||||
| Текущий ремонт | ||||||
| Лифт | ||||||
| Вывоз ТБО | ||||||
| Итого: |
*- планируется заключение договоров на управление с пятью домами, дополнительно к существующим договорам.
- Финансовый план
Так как ООО «УК «Жилфонд» привлекает к выполнению работ по обслуживанию
жилого фонда и текущему ремонту домов подрядную организацию ООО «Мастер», объем затрат, ежемесячно оплачиваемых ООО не так уж велик. Средства гранта планируется использовать в основном на покупку оргтехники и приобретение программного обеспечения для учета затрат в разрезе каждого объекта и составления отчетности для собственников жилых помещений и руководителей ТСЖ и ЖСК.
Источники финансирования и направления использования средств представлены в таблице:
| Источники финансирования: | Сумма | Направления использования средств: |
| -собственные средства | Текущие расходы первого квартала: аренда, заработная плата, отчисления с заработной платы, прочие расходы | |
| - средства гранта | Покупка оргтехники, программное обеспечение | |
| Итого: | - |
Основные затраты ООО «УК «Жилфонд»: аренда помещения, заработная плата персонала, отчисления с заработной платы, связь и прочие расходы.
| № | Наименование затрат | I | II | III | IV | Итого за 2010г. руб. |
| руб. | руб. | руб. | руб. | |||
| Аренда* | ||||||
| Заработная плата** | ||||||
| Отчисления с ФОТ*** | ||||||
| Услуги связи**** | ||||||
| Оплата услуг подрядной организации***** | ||||||
| Услуги банка | ||||||
| Списание стоимости основных средств****** | ||||||
| Прочие расходы (канцтовары и т.п.) | ||||||
| Электроэнергия | ||||||
| Мебель офисная******* | - | - | - | |||
| Установка и внедрение программного обеспечения | - | - | - | |||
| ИТОГО: |
*- согласно предварительной договоренности с ООО «Мастер» о передаче в аренду 4-х кабинетов, общей площадью 72кв.м.
**- согласно штатного расписания
*** - 14,2% от фонда оплаты труда
**** - интернет, проводной телефон и сотовая связь
***** - согласно действующих тарифов, утвержденных Решением Курганской городской Думы №322 от 26.11.08г.
****** - стоимость оргтехники согласно прайс-листу поставщика ООО «Позитив» (Приложение №1)
******* - планируется приобрести следующую офисную мебель:
- Стулья – 30шт*500руб.=15000руб.
- Столы – 6шт*1200=7200руб.
- Шкафы – 4шт*2000=8000руб.
Итого: 30200руб.
| № | Наименование затрат | I | II | III | IV | Итого за 2010г. руб. |
| руб. | руб. | руб. | руб. | |||
| Аренда* | ||||||
| Заработная плата** | ||||||
| Отчисления с ФОТ*** | ||||||
| Услуги связи**** | ||||||
| Оплата услуг подрядной организации***** | ||||||
| Услуги банка | ||||||
| Прочие расходы (канцтовары и т.п.) | ||||||
| Электроэнергия | ||||||
| Реклама | ||||||
| ИТОГО: |
Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения «(доходы за вычетом расходов)*15%». Применение специального налогового режима позволяет:
-вести учет в упрощенном виде;
-экономить на налогах порядка 20%.
Планируемый отчет о прибылях и убытках на 2010-2011годы
| Показатели | |||||
| Всего | по кварталам | ||||
| I | II | III | IV | ||
| Общая выручка от реализации продукции | |||||
| Переменные затраты (услуги подрядной организации) | |||||
| Валовая прибыль | |||||
| Постоянные затраты | |||||
| Прибыль до налогов | |||||
| Налог при УСН | |||||
| Чистая прибыль | |||||
| Рентабельность, % |
| Показатели | |||||
| Всего | по кварталам | ||||
| I | II | III | IV | ||
| Общая выручка от реализации продукции | |||||
| Переменные затраты (услуги подрядной организации) | |||||
| Валовая прибыль | |||||
| Постоянные затраты | |||||
| Прибыль до налогов | |||||
| Налог при УСН | |||||
| Чистая прибыль | |||||
| Рентабельность, % |






