§ Утрата смысла жизни. Является первым признаком одиночества.
§ Скука. Всё становится скучным, даже то, что раньше радовало.
§ Апатия. Общее снижениетонуса, быстрая усталость, возможно снижение умственной деятельности.
§ Эмоциональная напряжённость.
§ Суицидальные мысли - перенесение душевного недуга на телесный.
§ Соматизация страдания.
§ Негибкость личностных качеств. Консервативность
§ Снижение биологической и социальной адаптивности. Перестают бороться за свои интересы, стремления.
§ «Падение» личности. Снижение профессиональных качеств, склонность к зависимостям, синдром «БИЧа», «БОМЖа»
§ Снижение самооценки. Часто характерна придирчивость ко всем своим чертам, способностям, достижениям.
§ Снижение саморегуляции ( эмоционального контроля, волевой регуляции).
§ Разрушение «высшего я» - идеальных стремлений, эстетического вкуса, нравственных принципов, идеалов.
§ Рост агрессии и аутоагрессии.
§ Снижение длительности жизни.
Аутизм и аутичность
|
|
Аутизм – произошло от греческого autos и переводится как сам.
Психологический словарь предлагает следующее определение аутизма. Это сложное, порой болезненное состояние личности, выражающееся в чрезмерной её самоуглублённости, в уходе от контактов с окружающими, в отчуждении, в погружении в мир собственных переживаний. По данным американской Ассоциации по аутизму, под термином «аутизм» понимается глубокое врождённое нарушение, носящее бионеврологический характер, которое обычно проявляется в течение первых 3 лет жизни. До сих пор среди учёных нет однозначного мнения по поводу причин данного состояния человека. Среди самых распространённых выделяют: генетические, родовые травмы, вирусные заболевания, хромосомные нарушения.
В настоящее время критерием диагностики аутизма считаются те характеристики поведения, которые проявляются в 3 основных сферах (Триада нарушений) (Л.Винг, 1993):
- нарушение социального взаимодействия;
- нарушения социального общения;
- ограниченные интересы и действия.
По мнению Л.Винг следствием этих нарушений у людей является жёсткая модель поведения, включающая в себя стремление к сохранению постоянства, стереотипного движения, ограниченные интересы и т.д. Эти характерные черты проявляются различно у каждого ребёнка.