Личностные реакции на одиночество

§ Утрата смысла жизни. Является первым признаком одиночества.

§ Скука. Всё становится скучным, даже то, что раньше радовало.

§ Апатия. Общее снижениетонуса, быстрая усталость, возможно снижение умственной деятельности.

§ Эмоциональная напряжённость.

§ Суицидальные мысли - перенесение душевного недуга на телесный.

§ Соматизация страдания.

§ Негибкость личностных качеств. Консервативность

§ Снижение биологической и социальной адаптивности. Перестают бороться за свои интересы, стремления.

§ «Падение» личности. Снижение профессиональных качеств, склонность к зависимостям, синдром «БИЧа», «БОМЖа»

§ Снижение самооценки. Часто характерна придирчивость ко всем своим чертам, способностям, достижениям.

§ Снижение саморегуляции ( эмоционального контроля, волевой регуляции).

§ Разрушение «высшего я» - идеальных стремлений, эстетического вкуса, нравственных принципов, идеалов.

§ Рост агрессии и аутоагрессии.

§ Снижение длительности жизни.

Аутизм и аутичность

Аутизм – произошло от греческого autos и переводится как сам.

Психологический словарь предлагает следующее определение аутизма. Это сложное, порой болезненное состояние личности, выражающееся в чрезмерной её самоуглублённости, в уходе от контактов с окружающими, в отчуждении, в погружении в мир собственных переживаний. По данным американской Ассоциации по аутизму, под термином «аутизм» понимается глубокое врождённое нарушение, носящее бионеврологический характер, которое обычно проявляется в течение первых 3 лет жизни. До сих пор среди учёных нет однозначного мнения по поводу причин данного состояния человека. Среди самых распространённых выделяют: генетические, родовые травмы, вирусные заболевания, хромосомные нарушения.

В настоящее время критерием диагностики аутизма считаются те характеристики поведения, которые проявляются в 3 основных сферах (Триада нарушений) (Л.Винг, 1993):

- нарушение социального взаимодействия;

- нарушения социального общения;

- ограниченные интересы и действия.

По мнению Л.Винг следствием этих нарушений у людей является жёсткая модель поведения, включающая в себя стремление к сохранению постоянства, стереотипного движения, ограниченные интересы и т.д. Эти характерные черты проявляются различно у каждого ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: