Виды публичных выступлений

М.Р. Львов выделяет следующие виды публичных выступлений: информационное; убеждающее; побуждающее.

Информационная речь.

Преобладает функция передачи знаний. Прежде всего, оратору необходимо обращать внимание на рациональный, логический аспект, следить за последовательностью изложения своих мыслей, раскрывать причинно-следственные связи.

Убеждающая речь.

Цель: с одной стороны, логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение, с другой – вызвать у слушателей те или иные чувства. Эмоциональный аспект может выходить на передний план.

Побуждающая речь.

Задача ее заключается в том, чтобы в интересах коллектива и общества побудить слушателей к тем или иным действиям. Особенностью побуждающей речи является то, что вам как оратору необходимо воздействовать на волю слушателей и вдохновить их на практическую деятельность. Чаще всего такая речь представляет собой «оперативную» речь, поэтому не планируется заранее, а тематика может измениться в зависимости от соответствующих событий.

Вместе с тем, следует помнить, что разные виды выступлений тесно переплетены.

Прежде чем начинать готовиться, стоит помнить, что любое выступление должно быть не только информативным, но и стимулирующим мыслительные процессы слушателей, т.е.развивающим, кроме того, оно обязательно должно быть доказательным. В данном случае можно выделить как минимум 2 вида логических доказательств:

Ø Прямое – это обоснование суждений на каком-нибудь несомненном начале, из которого непосредственно выводится истинность тезиса. Например, все мы являемся представителями какой-то национальности;

Ø Косвенное доказательство применяется тогда, когда удобно доказать истинность тезиса не напрямую, а посредством опровержения противоположного тезиса. То есть можно доказать ложность противоположного. Например, если бы мы были одинаковыми, то…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: