Важнейшие философско – гносеологические концепции познаваемости мира

Существует в двух формах: материалистической и объективно-идеалистической
Вытекает из принципа единства и всеобщей связи
Признание принципиальной познаваемости сущности вещей, явлений, процессов
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ оптимизм  
Принципиальная познаваемость мира – понимание того, что в мире нет таких предметов и явлений, которые, в принципе, нельзя было изучить
Прав в самой постановке вопроса о конкретно-исторической ограниченности человеческого знания, но излишне абсолютизирует эту проблему
Гносеологические корни, создающие возможность для существования агностицизма: - сложность, неисчерпаемость и противоречивость самого окружающего мира; - сложность и противоречивость процесса познания; - конкретно- историческая ограниченность процесса познания; - возможность ошибок в чувственных данных и искажениях реальности в процессе познания; - ограниченность методологических позиций, которая может быть усилена субъективными причинами
Современной разновидности: релятивизм,иррационализм, догматизм, радикализм, консерватизм, субъективизм
Существует в 2-х субъективно идеалистических формах: крайней (Д.Юм, Д.Беркли) и умеренной (И.Кант)
Истоки – в античном скептицизме Пиррона, Секста, Эмпирика, Энесидема
Отрицание принципиальной познаваемости сущности вещей и процессов
АГНОСТИЦИЗМ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: