Тема 3. Личность, поведение и организация

Детерминанты личности. Физические и интеллектуальные возможности личности и их определение. Поведенческие черты личности, их эмпирическая идентификация в полевых условиях. Типы и характерные качества личности, профессиональная ориентация.

Основная литература: [1: 45-57]

Дополнительная литература: [6]; [8].

Вопросы для самоконтроля

1. Тождественны ли понятия «человек», «личность» и «индивид»?

2. Какое значение имеет «целостность» в определении личности? Как она может нарушаться?

3. Какое значение для личности имеют наследственность, окружения и ситуация?

4. Какими именно, по Вашему мнению, умственными и физическими способностями должен обладать менеджер Вашей будущей специальности?

5. Как определяются поведенческие черты личности? Приведите примеры соответствующих методик и укажите их плюсы и минусы.

6. Какое значение для профессиографии и организации рабочих мест имеют характерные качества личности и соответствующие им типологии личности?

7. Как определяются и измеряются характерные качества личности?

8. Приведите примеры характерных качеств личности, необходимых менеджеру Вашей будущей специальности.

Тема 4. Восприятия, ценности и аттитюды личности

Восприятия, возможности предвидения поведения и управления впечатлением. Ценности и их значение для профессиональной деятельности. Аттитюды личности и их организационная ориентированность.

Основная литература: [1: 58-70]; [2: 92-114]; [3: 98-151].

Дополнительная литература: [6]; [8].

Вопросы для самоконтроля

1. Как влияют свойства восприятия на организационное поведение? Приведите примеры по каждому из известных свойств.

2. Как можно управлять восприятием?


3. Как классифицируются личностные ценности и как можно использовать эти классификации для предсказания поведения?

4. Чем понятие «аттитюд» отличается от понятий «ценность» и «ценностная ориентация», с одной стороны, и от «установки» – с другой?

5. Какие аттитюды наиболее значимы для изучения организационного поведения?

Тема 5. Индивидуальные потребности и мотивация

Теоретические модели мотивации и их значение для управления поведением. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Теория целеполагания. Структура мотивационного процесса, целерациональная модель поведения.

Основная литература: [1: 70-79]; [2: 128-187]; [3: 160-220].

Дополнительная литература: [6]; [8].

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «внешняя» и «внутренняя» мотивация?

2. Назовите основные теории потребностей. Как связаны теории потребностей и теории трудовой мотивации? Приведите примеры таких теорий.

3. Почему теория трудовой мотивации Ф.Херцберга носит название «гигиенической» и «двухфакторной»?

4. Что имеют общего и чем отличаются содержательные и процессуальные теории мотивации?

5. Определите основные фазы целеполагания и их роль в предсказании поведения.

Тема 6. Группы в организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: