Методическая разработка воспитательного мероприятия, а так же правильность ее оформления, является одним из показателей готовности студента-практиканта к осуществлению педагогической деятельности.
Методическая разработка состоит из титульного листа, основного содержания и приложений.
На титульном листе необходимо указать: форму проведениямероприятия, тему, класс и школу, место и время проведения, Ф.И.О. студента, группу, курс, направление подготовки.
В основном содержании должно быть отражено следующее: тема и форма мероприятия; цель и воспитательные задачи. Например:
Классный час
«Правила поведения или этикет»
Цель: продолжить формировать систему нравственных взглядов и убеждений учащихся.
Воспитательные задачи:
1) расширить кругозор учащихся о правилах поведения;
2) продолжить углубление и упрочнение нравственных понятий учащихся;
3) продолжить формировать представление учащихся о нормах и правилах этического поведения.
Далее следует описать подготовительный этап. Причем, необходимо разделять подготовительный этап для учителя и для учеников (сделать это можно на примере описания примерной схемы подготовительного этапа). Подготовительный этап к мероприятию для учащихся начинается с того момента, как они были проинформированы о сроках, тематике и месте его проведения. Такую информацию они могут получить от классного руководителя, учителя-предметника, администрации образовательного учреждения, графика проведения воспитательных мероприятий, школьной газеты.