Анализируя и оценивая любое мероприятие необходимо исходить из следующих показателей:
1) Целесообразности, которая определяется:
а) местом в системе воспитательной работы;
б) соответствие поставленных задач конкретным особенностям класса.
2) Отношение учащихся, определяемое:
а) степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия;
б) их активностью;
в) самостоятельностью.
3) Качество организации мероприятия, определяемое:
а) нравственным и организационным уровнем;
б) формами и методами проведения мероприятия;
в) ролью педагога.
4) Результативности мероприятия, которая определяется:
а) оценкой эффективности мероприятия со стороны учащихся;
б) оценкой эффективности мероприятия со стороны взрослых (учителей, родителей).
Анализировать мероприятие, с учетом обозначенных показателей, можно по следующей схеме. Данная схема является примерной и может, по необходимости, быть дополнена студентом-практикантом.
Схема анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения о воспитательном мероприятии.
|
|
1. Школа, класс (возраст учащихся).
2. Цель мероприятия.
3. Чем обусловлен выбор мероприятия (классными, школьными традициями, планом воспитательной работы школы и т.д.).
II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.
1. Инициаторы и организаторы мероприятия (классный руководитель, учитель-предметник, администрация школы, учащиеся и т.д.).
2. Учет интересов школьников при выборе мероприятия.
3. Особенности подготовки к мероприятию.
4. Формирование новых знаний, умений и навыков у учащихся в процессе подготовки к проведению мероприятия.
5. Влияние подготовительной работы на классный коллектив (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учет особенностей малых групп; проявление требовательности и взаимопомощи, критики и самокритики; взаимоотношения между учащимися и т.д.).
III. Анализ хода воспитательного мероприятия.
1. Организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия.
2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям и задачам проводимого мероприятия.
3. Увлеченность учеников ходом мероприятия (как это проявляется).
IV. Влияние личности педагога на подготовку и проведение мероприятия.
1. Создание эмоционального климата в коллективе.
2. Педагогический такт.
3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.