Анализ воспитательного мероприятия

Анализируя и оценивая любое мероприятие необходимо исходить из следующих показателей:

1) Целесообразности, которая определяется:

а) местом в системе воспитательной работы;

б) соответствие поставленных задач конкретным особенностям класса.

2) Отношение учащихся, определяемое:

а) степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия;

б) их активностью;

в) самостоятельностью.

3) Качество организации мероприятия, определяемое:

а) нравственным и организационным уровнем;

б) формами и методами проведения мероприятия;

в) ролью педагога.

4) Результативности мероприятия, которая определяется:

а) оценкой эффективности мероприятия со стороны учащихся;

б) оценкой эффективности мероприятия со стороны взрослых (учителей, родителей).

Анализировать мероприятие, с учетом обозначенных показателей, можно по следующей схеме. Данная схема является примерной и может, по необходимости, быть дополнена студентом-практикантом.

Схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения о воспитательном мероприятии.

1. Школа, класс (возраст учащихся).

2. Цель мероприятия.

3. Чем обусловлен выбор мероприятия (классными, школьными традициями, планом воспитательной работы школы и т.д.).

II. Анализ подготовки к проведению мероприятия.

1. Инициаторы и организаторы мероприятия (классный руководитель, учитель-предметник, администрация школы, учащиеся и т.д.).

2. Учет интересов школьников при выборе мероприятия.

3. Особенности подготовки к мероприятию.

4. Формирование новых знаний, умений и навыков у учащихся в процессе подготовки к проведению мероприятия.

5. Влияние подготовительной работы на классный коллектив (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учет особенностей малых групп; проявление требовательности и взаимопомощи, критики и самокритики; взаимоотношения между учащимися и т.д.).

III. Анализ хода воспитательного мероприятия.

1. Организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия.

2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям и задачам проводимого мероприятия.

3. Увлеченность учеников ходом мероприятия (как это проявляется).

IV. Влияние личности педагога на подготовку и проведение мероприятия.

1. Создание эмоционального климата в коллективе.

2. Педагогический такт.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: