Основные понятия. Мотивация, познавательная, социальная, внутренняя, внешняя
Содержание темы.
Понятие учебная мотивация. Учебная мотивация в структуре учебной деятельности. Основные принципы исследования учебной мотивации (необ-ходимость учета в единой системе всей гаммы побудителей к учебной дея-тельности; учет индивидуальных особенностей сочетания доминирующих и второстепенных побудителей; учет возрастной, социально-исторической и индивидуальной динамики учебно-познавательной мотивации и др.).
Отечественные и зарубежные исследования структуры учебно-познавательной мотивации. Концепция внутренней и внешней мотивации деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, В.Э.Мильман, М.В.Матюхина, Н.В. Елфимова, С.С. Занюк, Д. Аптер, Э. Дэси, Д. Смит, Д. Барбуто, Р. Скол, Х. Хекхаузен и др.). Познавательные и социальные учебные мотивы.
Уровни и факторы развития учебной мотивации (по А.К.Марковой).
Познавательная потребность как основа внутренней (познавательной) учебной мотивации. Особенности познавательной потребности. Некоторые условия сохранения и развития познавательной потребности и внутренней мотивации учения. Закономерности и развитие внешней (социальной) учеб-ной мотивации.
Возрастные особенности развития учебной мотивации.