Тема 6. Мотивация учебной деятельности и ее развитие

Основные понятия. Мотивация, познавательная, социальная, внутренняя, внешняя

Содержание темы.

Понятие учебная мотивация. Учебная мотивация в структуре учебной деятельности. Основные принципы исследования учебной мотивации (необ-ходимость учета в единой системе всей гаммы побудителей к учебной дея-тельности; учет индивидуальных особенностей сочетания доминирующих и второстепенных побудителей; учет возрастной, социально-исторической и индивидуальной динамики учебно-познавательной мотивации и др.).

Отечественные и зарубежные исследования структуры учебно-познавательной мотивации. Концепция внутренней и внешней мотивации деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, В.Э.Мильман, М.В.Матюхина, Н.В. Елфимова, С.С. Занюк, Д. Аптер, Э. Дэси, Д. Смит, Д. Барбуто, Р. Скол, Х. Хекхаузен и др.). Познавательные и социальные учебные мотивы.

Уровни и факторы развития учебной мотивации (по А.К.Марковой).

Познавательная потребность как основа внутренней (познавательной) учебной мотивации. Особенности познавательной потребности. Некоторые условия сохранения и развития познавательной потребности и внутренней мотивации учения. Закономерности и развитие внешней (социальной) учеб-ной мотивации.

Возрастные особенности развития учебной мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: