Тема 3. Научение. Классификация типов и видов научения

Основные понятия.

Содержание темы.

Сущность процессов научения, обучения, учебной деятельности. Виды научения (по характеру активности взаимодействия субъекта и среды, по со-держанию, по особенностям его организации).

Нейрофизиологические основы научения. Мозг и научение. Изменения на нейронном уровне, и в функциях структур головного мозга. Межполушарная асимметрия и научение. Развитие сенсорных и двигательных систем под воздействием научения.

Индивидуальные особенности и обучение. Свойства нейро- и психодинамики в процессе обучения. Индивидуальные различия обучаемых в учебной деятельности (по Г.Клаусу). Индивидуальный стиль учения.

Стресс и научение. Нарушения механизма научения. Влияние наркотических веществ на развитие и обучение детей.

Раздел 2. Психология обучения и учебной деятельности

Тема 4. Обучение. Психологические теории обучения.

Основные понятия. Обучение, учебная деятельность, теория

Содержание темы.

Структура обучения. Обучение и учебная деятельность.

Классификация психологических теорий обучения по Л.С.Выготскому.

Современные психолого-педагогические теории обучения: Теория поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.Гальперину и Н.Ф.Талызиной); Теория программированного обучения (Б.Скиннер, Л.Н.Ланда, Н. А. Краудер, В.Ф.Шаталов,; Проблемное обучение и его психологические аспекты (Джером Брунер, Дэвид Озюбель, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, И.И.Лернер, В.Т.Кудрявцев); Развивающее обучение и его виды (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В.В.Репкин, А.К.Дусавицкий, Н.А.Менчинская); Интерактивное обучение; Дистанционное обучение; Контекстное обучение (А.А. Вербицкий);

Тема 5. Учебная деятельность: понятие и психологическая
характеристика

Основные понятия. Учебная деятельность, структура, взаимодействие.

Содержание темы.

Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Психологическое содержание учебной деятельности. Предмет, средства, результаты и продукт учебной деятельности. Структура учебной деятельности. Формирование учебной деятельности как результат взаимодействия преподавателя и учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: