Проблемы спроса и предложения, а также потребительского выбора являются одними из ключевых в теории и практике рыночной экономики. Настоящее место темы в структуре и логике курса микроэкономики обусловлено тем, что исследование спроса и предложения, потребительского выбора, выступает, с одной стороны, как конкретизация рыночного механизма ценообразования, с другой – это ступенька к анализу производства, деятельности фирмы.
План лекции
1. Спрос, предложение и факторы на них влияющие.
2. Эластичность спроса и предложения: понятие и виды.
3. Взаимодействие спроса и предложения. Установление рыночного равновесия.
4. Потребительский выбор: цель, свобода и ограничения. Потребительское равновесие.
План семинара
1. Цены спроса, предложения и равновесия. “Парадоксы” спроса. Рынки потребителей и продавцов.
2. Роль государства в ценообразовании.
3. Рыночные блага и их эластичность. Закон и кривые Энгеля.
4. Теории потребления. Эффекты замены и дохода, их воздействие на кривую спроса.