Тема: «спрос и предложение. Выбор потребителя»

Проблемы спроса и предложения, а также потребительского выбора являются одними из ключевых в теории и практике рыночной экономики. Настоящее место темы в структуре и логике курса микроэкономики обусловлено тем, что исследование спроса и предложения, потребительского выбора, выступает, с одной стороны, как конкретизация рыночного механизма ценообразования, с другой – это ступенька к анализу производства, деятельности фирмы.

План лекции

1. Спрос, предложение и факторы на них влияющие.

2. Эластичность спроса и предложения: понятие и виды.

3. Взаимодействие спроса и предложения. Установление рыночного равновесия.

4. Потребительский выбор: цель, свобода и ограничения. Потребительское равновесие.

План семинара

1. Цены спроса, предложения и равновесия. “Парадоксы” спроса. Рынки потребителей и продавцов.

2. Роль государства в ценообразовании.

3. Рыночные блага и их эластичность. Закон и кривые Энгеля.

4. Теории потребления. Эффекты замены и дохода, их воздействие на кривую спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: