Мотивации студентов на лекции
№ | Этап лекции | Цель этапа | Приемы и методы стимулирования положительной мотивации учащихся |
1. | Формулировка темы | Акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме | Создание проблемной ситуации, показ противоречий и выдвижение проблем, связанных с темой лекции |
2. | Формулировка целей и задач | Показ структуры лекции, ее значимости | Убеждение студентов в теоретической и практической значимости содержания лекции |
3. | Раскрытие содержания лекции | Сообщение новой информации | Формулировка задач и поддержание познавательного интереса студентов, смена интонаций, логическая точность и четкость изложения содержания с элементами импровизации |
4. | Обобщение и систематизация содержания лекции | Углубление представлений учащихся, вовлечение их в диалог | Создание дискуссионной ситуации, побуждение студентов к осмыслению и обобщению содержания лекции |
В конечном итоге постоянная сменяемость объектов внимания, как у лекторов, так и у слушателей формирует устойчивый познавательный интерес и благоприятные условия для самостоятельной мыслительной работы.
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006.
2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 146 с.
3. Борисова Н.В., Кузов В.Б Подход к систематизации универсальных компетенций. / Проектирование ФГОС и образовательных программ в контексте Европейских и мировых тенденций//Материалы ХVII Всероссийской научно-методической конференции, Ч.1 – М., Уфа: ИЦПКПС, 2007, с.27-36.
4. Борисова Н.В., Кузов В.Б.Многоуровневая педагого-управленческая модель оценки качества образовательных технологий. Доклад на на международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образоватния. Концепции, проблемы, решения (EDQ-2005)МГИУ, 2005, с. 64-69.
5. Выбор методов обучения в средней школе/ Под ред.Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика. 1981.
6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.
7. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. – М.: Изд-во АПН, 1957.
8. Дидактика средней школы/ Под ред. М.А.Данилова. – М.: 1975.
9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.
10. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006.
11. Замков П.В. Обучение и развитие. – М., 1975.
12. Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. – М.: Центрполиграф, 1995.
13. Змеев С.И. "Производство" компетентных людей// Новые знания. - 1997. - № 1.
|
|
14. Копнин П.В. Диалектика. Логика. Наука. – М.: Наука, 1973.
15. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
16. Леднев В., Рыжаков М. Школа и стандарт: место, встречи проскочить нельзя // Учительская газета. – 1994. – 9 авг.
17. Менегетти Антонио. Психология жизни/ Перев.с итальянского. – СПб.: Паллада, 1992.
18. Основы общей педагогики/ Под ред. Ф.Ф.Королева, В.Е.Гмурмана. – М.: Педагогика, 1967.
19. Паламарчук В.Ф. Логические методы и приемы обучения, условия их эффективного применения./ Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981.
20. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1983.
21. Сойфер В.Н. (Цит. По Дидакт. – 1996. - №1).
22. Шварц И.Е. Педагогика школы. – Пермь, 1968.