Непрерывная поддержка высокого уровня

Мотивации студентов на лекции

Этап лекции Цель этапа Приемы и методы стимулирования положительной мотивации учащихся
1. Формулировка темы Акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме Создание проблемной ситуации, показ противоречий и выдвижение проблем, связанных с темой лекции
2. Формулировка целей и задач Показ структуры лекции, ее значимости Убеждение студентов в теоретической и практической значимости содержания лекции
3. Раскрытие содержания лекции Сообщение новой информации Формулировка задач и поддержание познавательного интереса студентов, смена интонаций, логическая точность и четкость изложения содержания с элементами импровизации
4. Обобщение и систематизация содержания лекции Углубление представлений учащихся, вовлечение их в диалог Создание дискуссионной ситуации, побуждение студентов к осмыслению и обобщению содержания лекции

В конечном итоге постоянная сменяемость объектов внимания, как у лекторов, так и у слушателей формирует устойчивый познавательный интерес и благоприятные условия для самостоятельной мыслительной работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006.

2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 146 с.

3. Борисова Н.В., Кузов В.Б Подход к систематизации универсальных компетенций. / Проектирование ФГОС и образовательных программ в контексте Европейских и мировых тенденций//Материалы ХVII Всероссийской научно-методической конференции, Ч.1 – М., Уфа: ИЦПКПС, 2007, с.27-36.

4. Борисова Н.В., Кузов В.Б.Многоуровневая педагого-управленческая модель оценки качества образовательных технологий. Доклад на на международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образоватния. Концепции, проблемы, решения (EDQ-2005)МГИУ, 2005, с. 64-69.

5. Выбор методов обучения в средней школе/ Под ред.Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика. 1981.

6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.

7. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. – М.: Изд-во АПН, 1957.

8. Дидактика средней школы/ Под ред. М.А.Данилова. – М.: 1975.

9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.

10. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006.

11. Замков П.В. Обучение и развитие. – М., 1975.

12. Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. – М.: Центрполиграф, 1995.

13. Змеев С.И. "Производство" компетентных людей// Новые знания. - 1997. - № 1.

14. Копнин П.В. Диалектика. Логика. Наука. – М.: Наука, 1973.

15. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

16. Леднев В., Рыжаков М. Школа и стандарт: место, встречи проскочить нельзя // Учительская газета. – 1994. – 9 авг.

17. Менегетти Антонио. Психология жизни/ Перев.с итальянского. – СПб.: Паллада, 1992.

18. Основы общей педагогики/ Под ред. Ф.Ф.Королева, В.Е.Гмурмана. – М.: Педагогика, 1967.

19. Паламарчук В.Ф. Логические методы и приемы обучения, условия их эффективного применения./ Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981.

20. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1983.

21. Сойфер В.Н. (Цит. По Дидакт. – 1996. - №1).

22. Шварц И.Е. Педагогика школы. – Пермь, 1968.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: