Структурные единицы курсовой работы – актуальность темы, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза (для научно-исследовательских работ; по желанию обучающихся), методы исследования, новизна исследования, практическое значение, выводы, заключение.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Проблема (научная) – противоречивая ситуация, требующая разрешения.
Гипотеза – предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Это предполагаемое решение проблемы. Гипотеза в курсовой работе не обязательно должна подтвердиться, она может быть опровергнута.
Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное.
|
|
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы. Цель формируется на основе гипотезы; формулируется через отглагольное существительное: описание, развитие, формирование.
Задачи исследования – поэтапные действия для достижения цели исследования; формулируются через инфинитив глагола: проанализировать, разработать, охарактеризовать и т.д.
Методы исследования – служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Дается характеристика основных источников информации (научных, литературных, библиографических).
Практическая значимость – может заключаться в возможности:
- решения на их основе той или иной практической задачи;
- произведения дальнейших научных исследований;
- применения полученных данных в процессе тех или иных специалистов.
Новизна – получение для общества нового знания.В курсовой работе научная новизна может носить субъективный характер, определяется не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю.
Заключения (выводы) – кратко формулируются отдельными тезисами результаты исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж