Семинар 5: Конфликтология: предмет, задачи, история возникновения

1. Подготовьте доклады из тем № 41-46 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).

2. Выполните тесты: «Исследование самооценки личности» (Н.М. Пейсахов); «Диагностика волевого потенциала личности»; «Шкала локус-контроля» (Дж. Ротер).

3. Верно ли мнение (обоснуйте свой ответ): «Конфликт – явление всегда нежелательное, и при возникновении его следует немедленно разрешать?

4. Соберите пословицы и поговорки, в которых присутствует прямо противоположное отношение к конфликту (например: «Худой мир лучше доброй ссоры»). Чем можно объяснить подобного рода противоречия, которые доносит до нас народная мудрость?

5. Перечислите притчи, мифы, сказки, в которых есть конфликт. Оцените их героев с точки зрения конфликтности и толерантности.

6. Какова роль конфликтов в отечественной и мировой истории (аргументируйте свой ответ)?

7. Оцените значение конфликтов в семейной жизни, учебной и профессиональной деятельности. Какова роль конфликтов в вашей жизни?

8. Изучите направления психологии конфликта и заполните таблицу:

Направление в психологии конфликта Характеристика направления Основатель и представители Понятие конфликта
Психоаналитическое      
Социотропное      
Этологическое      
Теория групповой динамики      
Фрустрационно-агрессивное      
Поведенческое      
Социометрическое      
Интеракционистское      
Теоретико-игровое      
Теория организационных систем      
Теория переговорного процесса      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: