1. Подготовьте доклады из тем № 41-46 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Исследование самооценки личности» (Н.М. Пейсахов); «Диагностика волевого потенциала личности»; «Шкала локус-контроля» (Дж. Ротер).
3. Верно ли мнение (обоснуйте свой ответ): «Конфликт – явление всегда нежелательное, и при возникновении его следует немедленно разрешать?
4. Соберите пословицы и поговорки, в которых присутствует прямо противоположное отношение к конфликту (например: «Худой мир лучше доброй ссоры»). Чем можно объяснить подобного рода противоречия, которые доносит до нас народная мудрость?
5. Перечислите притчи, мифы, сказки, в которых есть конфликт. Оцените их героев с точки зрения конфликтности и толерантности.
6. Какова роль конфликтов в отечественной и мировой истории (аргументируйте свой ответ)?
7. Оцените значение конфликтов в семейной жизни, учебной и профессиональной деятельности. Какова роль конфликтов в вашей жизни?
8. Изучите направления психологии конфликта и заполните таблицу:
|
|
Направление в психологии конфликта | Характеристика направления | Основатель и представители | Понятие конфликта |
Психоаналитическое | |||
Социотропное | |||
Этологическое | |||
Теория групповой динамики | |||
Фрустрационно-агрессивное | |||
Поведенческое | |||
Социометрическое | |||
Интеракционистское | |||
Теоретико-игровое | |||
Теория организационных систем | |||
Теория переговорного процесса |