1. Подготовьте доклады из тем № 31-40 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Уровень Вашей общительности»; «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон); «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири).
3. Используя схему структуры деятельности, раскройте сущность, роль и связь основных структурных элементов деятельности. Что в этой структуре является главным, определяющим, наиболее стабильным, а что изменчивым, зависящим от конкретных условий?
4. Какие существуют точки зрения о возможности замены деятельности человека «деятельностью» машин? Что из деятельности человека и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах остается за человеком?
5. Что объединяет и отличает труд, учение, игру как основные виды деятельности? Что представляет собой ведущий вид деятельности?
6. Почему сложное поведение муравьев или пчёл нельзя назвать трудом? В чём заключены характерные черты труда, сыгравшие столь важную роль в становлении и развитии человеческого сознания побудившие Ф. Энгельса сказать: «… труд создал самого человека»?
7. Почему звуковую и другую сигнализации животных нельзя отождествлять с речь человека? В чём их сходство и различие? Укажите свойства речи.
8. Изучите стили общения и заполните таблицу:
| Параметры сравнения | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль |
| Постановка целей, распределение заданий и ответственности | |||
| Принятие решений | |||
| Стимулирование и мотивация | |||
| Контроль и оценка работы | |||
| Манера общения и интонации | |||
| Методы и способы управления | |||
| Трудовая атмосфера и дисциплина | |||
| Групповая сплоченность | |||
| Интерес к выполнению заданий | |||
| Отношение к деятельности | |||
| Отношение к инициативе | |||
| Отношение к себе | |||
| Отношения с подчиненными | |||
| Отношение к критике |






