Семинар 4: Общепсихологическая характеристика деятельности

1. Подготовьте доклады из тем № 31-40 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).

2. Выполните тесты: «Уровень Вашей общительности»; «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон); «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири).

3. Используя схему структуры деятельности, раскройте сущность, роль и связь основных структурных элементов деятельности. Что в этой структуре является главным, определяющим, наиболее стабильным, а что изменчивым, зависящим от конкретных условий?

4. Какие существуют точки зрения о возможности замены деятельности человека «деятельностью» машин? Что из деятельности человека и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах остается за человеком?

5. Что объединяет и отличает труд, учение, игру как основные виды деятельности? Что представляет собой ведущий вид деятельности?

6. Почему сложное поведение муравьев или пчёл нельзя назвать трудом? В чём заключены характерные черты труда, сыгравшие столь важную роль в становлении и развитии человеческого сознания побудившие Ф. Энгельса сказать: «… труд создал самого человека»?

7. Почему звуковую и другую сигнализации животных нельзя отождествлять с речь человека? В чём их сходство и различие? Укажите свойства речи.

8. Изучите стили общения и заполните таблицу:

Параметры сравнения Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль
Постановка целей, распределение заданий и ответственности      
Принятие решений      
Стимулирование и мотивация      
Контроль и оценка работы      
Манера общения и интонации      
Методы и способы управления      
Трудовая атмосфера и дисциплина      
Групповая сплоченность      
Интерес к выполнению заданий      
Отношение к деятельности      
Отношение к инициативе      
Отношение к себе      
Отношения с подчиненными      
Отношение к критике      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: