Семинар 6: Конфликт: сущность, типология, структура

1. Подготовьте доклады из тем № 47-52 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).

2. Выполните тесты: «Изучение системы ценностей, внутренних конфликтов и вакуумов в ценностно-смысловой сфере личности с точки зрения трехкомпонентной структуры ценностных ориентаций»; «Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в общении» (В.В. Бойко); «Трансакционный анализ общения».

3. Ответьте аргументировано действительно ли вопрос «кто» не является первостепенным при анализе конфликта? Какова природа иллюзий участников и как они сказываются на переживании конфликта?

4. Запишите примеры различных типов внутриличностного конфликта из художественной литературы. Какой из перечисленных конфликтов является ролевым?

5. Изучите функции конфликтов, классифицируйте их на позитивные и негативные, а полученный результат оформите в виде схемы. В чём основные причины «приписывания» конфликтам негативных функций?

6. Изучите отличительные особенности конфликтогенов и заполните таблицу:

Типы конфликтных действий Формы проявления Примеры (речевые обороты) Механизмы ухода от конфликтогена
Стремление к превосходству      
Проявление агрессии      
Проявление эгоизма      
Неблагоприятное стечение обстоятельств      

7. Изучите трансакционный анализ Э. Берна и заполните таблицу:

  Основные характеристики Родитель Взрослый Ребенок
заботливый критический спонтанный приспосабливающийся бунтующий маленький профессор
Слова и выражения              
Мысли и поведение              
Интонации              
Эмоциональные состояния              
Выражение лица              
Позы              

Семинар 7: Разрешение конфликтов, стратегии поведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: