1. Подготовьте доклады из тем № 47-52 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Изучение системы ценностей, внутренних конфликтов и вакуумов в ценностно-смысловой сфере личности с точки зрения трехкомпонентной структуры ценностных ориентаций»; «Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в общении» (В.В. Бойко); «Трансакционный анализ общения».
3. Ответьте аргументировано действительно ли вопрос «кто» не является первостепенным при анализе конфликта? Какова природа иллюзий участников и как они сказываются на переживании конфликта?
4. Запишите примеры различных типов внутриличностного конфликта из художественной литературы. Какой из перечисленных конфликтов является ролевым?
5. Изучите функции конфликтов, классифицируйте их на позитивные и негативные, а полученный результат оформите в виде схемы. В чём основные причины «приписывания» конфликтам негативных функций?
6. Изучите отличительные особенности конфликтогенов и заполните таблицу:
| Типы конфликтных действий | Формы проявления | Примеры (речевые обороты) | Механизмы ухода от конфликтогена |
| Стремление к превосходству | |||
| Проявление агрессии | |||
| Проявление эгоизма | |||
| Неблагоприятное стечение обстоятельств |
7. Изучите трансакционный анализ Э. Берна и заполните таблицу:
| Основные характеристики | Родитель | Взрослый | Ребенок | ||||
| заботливый | критический | спонтанный | приспосабливающийся | бунтующий | маленький профессор | ||
| Слова и выражения | |||||||
| Мысли и поведение | |||||||
| Интонации | |||||||
| Эмоциональные состояния | |||||||
| Выражение лица | |||||||
| Позы |
Семинар 7: Разрешение конфликтов, стратегии поведения






