Интерпретация коэффициентов в логарифмически-линейной модели

Логарифмически-линейная модель выглядит следующим образом:

В презентации к лекции сказано, что в случае, если коэффициент β2 < 0,1, то можно использовать приближенную формулу для интерпретации коэффициента, а именно: при прочих равных условиях при увеличении х на единицу, у увеличивается на β2·100%.

Однако мог возникнуть вопрос, а какую формулу следует использовать, если β2 больше 0,1?

Для ответа на него нужно вспомнить, что логарифмически-линейная модель характеризует экспоненциальную зависимость:

Обозначим прирост зависимой переменной как . То есть:

,

где у1 характеризует у после изменения х, а у0 – до изменения.

А поскольку при интерпретации коэффициентов мы исходим из того, что х изменился на единицу, то . То есть:

Чтобы получить изменение в процентах, а не в долях (как это сейчас), полученное выражение следует умножить на 100%.

Таким образом, при прочих равных условиях увеличение х на единицу приведет к изменению у на .

Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, при оценке какой-нибудь зависимости мы получили следующие результаты:

Как мы можем интерпретировать коэффициенты при иксах?

При х(2): при прочих равных условиях при увеличении х(2) на единицу, у увеличивается на .

Действительно, 3,045 ≈ 3. То есть приближенная формула показывает верный результат.

При х(3): при прочих равных условиях при увеличении х(3) на единицу, у увеличивается на .

При этом по приближенной формуле мы бы получили всего лишь 240%. То есть мы бы допустили ошибку на 762%. Многовато J.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные виды уравнений множественной регрессии.

2. Как интерпретировать коэффициенты в уравнении линейной регрессии?

3. Как интерпретировать параметры bj в степенной множественной регрессии?

4. На какие два класса подразделяются уравнения нелинейной регрессии?

5. Как осуществляется оценка параметров нелинейных моделей?

6. Как интерпретировать коэффициенты в логарифмически-линейной модели?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: