Рекомендации пресс-службы ЦК РСМ по структуре написания информационных поводов

Пресс-релиз печатается на бланке с логотипом и названием компании (для рассылки в СМИ). Обязателен (выделенный, заметный) заголовок. Объем пресс-релиза – не более двух страниц печатного текста формата А4.

Технические требования: Используется 12-14 шрифт (TimesNewRoman) с межабзацевым отступом. Все поля составляют 1,5-2 см. При написании и форматировании пресс-релиза не рекомендуем использовать курсив, выделение «жирным». Не рекомендуется так же вставлять пресс-релиз при рассылке в тело письма. Удобнее для получателей прикреплять его отдельным файлом с расширением *doc.

Пресс-релиз представляет собой актуальную новость – отвечающую на главные вопросы - кто? что? где? когда? зачем? (для чего?) Пресс-релиз - это не литературный текст, поэтому в нем не должно быть стилистически окрашенной лексики, а так же сравнительных конструкций, знаков восклицания и вопросительных знаков, узко терминологической лексики, временного локализатора (то есть слов - вчера, сегодня, завтра).

Не стоит перегружать пресс-релиз конкретными цифрами, названиями и номерами Законов, Постановлений РФ, Распоряжений и других нормативно-правовых актов. Допускается пример статистической информации (графики, диаграммы, инфографика и т.д.).

Используя сокращения, при первом упоминании в тексте обязательно пишите аббревиатуру целиком. В дальнейшем в тексте допускается написание только аббревиатуры без расшифровки.

Никогда не сокращайте имена. (И. Иванов – не правильно) Не используйте отчества, достаточно имени и фамилии (Президент России Владимир Путин).

Информация в пресс-релизе должна быть простой и понятной для читателей и журналистов, но отражающей главную (основную) суть. Предложения текста должны быть, по возможности, односоставными, без придаточных оборотов, без сложных эпитетов. Максимум, к которому нужно стремиться, — не более 10-15 слов в предложении. Длинное предложение лучше разбить на два коротких.

В тексте должна содержаться только одна «главная» новость. Все остальные должны быть подчинены ей.

Перейдем к содержанию.

· Пресс-релиз-анонс — обязательно указать место, дату и время проведения. Организаторов и участников. Контакты и ссылки на сайты для более подробной информации. Анонсы можно периодически обновлять, если меняется информация или добавляются новые интересные события или мероприятия.

· Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — здесь нужно добавить краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц. Обязательно в новостном релизе использовать «управленческое решение», которым обусловлено проведение данного мероприятия. Это информация о том, почему именно это мероприятие важно и почему оно проводится. Без, так называемого, «управленческого решения» любая новость становится просто рассказом о событии. «Управленческое решение» в простейшем понимании это то, почему именно было организовано то или иное событие и, самое главное, что же будет теперь дальше. Иными словами мы говорим о целях, задачах, планах, реализации, о будущем и к чему все это должно привести.

«Управленческим решением» так же может выступать чьё-либо поручение. Например, «в рамках совещания Председатель РСМ Павел Красноруцкий поручил руководителю Студенческого Департамента разработать проект программы, которая….и т.д.»

· Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна. Такой релиз пишется, как правило, о наиболее важных и продолжительных по времени, многоэтапных событиях. Использование «управленческого решения» так же обязательно!

!!! Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он может быть небольшим по объёму (не больше двух страниц), но и не состоять из двух предложений. Информация в пресс-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

Любое СМИ оставляет за собой окончательное право решать, подходит данный пресс-релиз для размещения, никто не отдаст вам его на доработку, а просто выкинет в корзину.

Заголовок (headline) - должен быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно заголовок влияет на то, будет прочитан релиз или нет.

· Желательно, чтобы заголовок пресс-релиза отвечал на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?», при этом содержит не более 250 знаков (с пробелами).

Заголовок содержит новость — т.е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры или факты, ставшие доступными для публикации сегодня (вчера).

Пример: « В Калининграде прошла всероссийская акция «Мы – граждане России! », « С официальным визитом в Россию прибыл Первый секретарь Центрального комитета Коммунистического Союза молодежи Китая ЦиньИчжи », « Прими участие в фестивале работающей молодёжи «Юность» в Свердловской области».

· Заголовок не должен быть эмоционально окрашен за счет использования вопросительных или восклицательных знаков, а также «громких» эпитетов (например, «уникальный», «нетипичный», «знаменитый»). Значимость события можно подчеркнуть другими способами, например, использованием слова «впервые», если событие или действие на самом деле происходит в первый раз.

· Заголовок задает общее восприятие текста сообщения. Хотя пресс-релиз предприятия, озаглавленный «В результате взрыва в цехе синтеза ОАО «Фармакон» госпитализировано 14 человек», и пресс-релиз, озаглавленный «Несмотря на аварию в цехе синтеза, ОАО «Фармакон» работает в обычном режиме», сообщают об одном и том же факте, разница между ними очевидна».

Заголовок должен отражать основную мысль текста. Не подразумевать двусмысленного толкования. В заголовке (в соответствии с форматом федерального сайта РСМ) должно отражаться действие, процесс, который описывается в тексте. Соответственно, предложение, которое составляет заголовок, должно содержать:

· Сказуемое(провёл/открыл/выступил/принял участие/что-то сделал).

· Субъект действия(то есть того, кто что-то провёл/открыл/выступил/принял участие/что-то сделал).

· Объект действия(то, с чем/кем что-то провели/открыли/выступили/приняли участие/что-то сделали и т.д.).

Пример плохих заголовков: «Студ.весна на Кавказе», «Активисты потрудились!», «Ай да мы!», «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» и т.д.

Пример хороших заголовков: «Завершился фестиваль «Студенческая весна на Кавказе – 2013», «Активисты Калужской областной организации РСМ провели городскую акцию «За чистый город», «Рязанская областная организация РСМ проведёт фестиваль «Ай да мы!», «Арт-профи форум прошёл в Анапе под девизом «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда!».

Лид (lead) – первый абзац. Состоит из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица. В ЛИД выносится расширенная основная мысль.

Он представляет собой расширенную жесткую новость, то есть кто? что? где? когда? зачем? ЛИД отделяется от заголовка и абзаца пустой строкой.

Лид должен обязательно отражать суть НОВОСТИ, а не обязательно СОБЫТИЯ, о котором новость. То есть, если волонтёры РСМ приняли участие в авиасалоне «МАКС-2013», то писать нужно об этом, а не о самом авиасалоне. Новость будет выглядеть следующим образом:

ЗАГОЛОВОК: Волонтёры РСМ помогли в организации авиасалона «МАКС-2013»

ЛИД: С 27 августа по 1 сентября 2013 года тридцать волонтёров РСМ приняли участи в организации авиасалона «МАКС – 2013».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: подробно о том, что конкретно делали волонтёры.

Основная часть. Любой пресс-релиз построен по принципу «перевернутой пирамиды» (принцип журналистского факса), то есть каждый последующий абзац в пресс-релизе менее важен, чем предыдущий. В первом излагается суть события, далее – следуют подробности. Первый абзац называется ЛИД (см.выше).

В основной части приводится более развернутая информация, интересные факты и подробности, даются пояснения, в том числе при помощи цитат или комментариев известных личностей.

В основной части должны обязательно упоминаться:

- организаторы мероприятия;

- цели и задачи;

- роль РСМ в мероприятии;

- что происходило на мероприятии/какие этапы включает в себя конкурс/по каким направлениям реализуется программа и т. д.;

- участники мероприятия;

- известные личности, связанные с мероприятием: руководство РСМ, политические деятели, медиа-персоны и др. Их должности и звания указывать полностью перед именем и фамилией. Не нужно перечислять все регалии. Укажите в качестве кого они присутствовали на мероприятии;

!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО содержать цитаты и комментарии этих лиц (не обязательно всех, 1-2 человек) о мероприятии/событии/акции! Управленческие решения, если речь идёт о заседании/конференции/обсуждении чего-либо и повестку этих мероприятий! Если нет никого из руководителей, политиков/других медиа-персон, напишите комментарий организаторов/участников.

В крайнем случае: если вы не записали такого комментария/цитаты по собственной вине, придумайте её сами, исходя из официальной позиции вашей территориальной организации по этому событию.

- Также должна содержаться контактная информация (адрес, телефон, факс электронная почта). Отдельно указывается контактный телефон составителя пресс-релиза для срочной связи на тот случай, если редактору понадобится оперативно уточнить детали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: