Нужен и не нужен. Журналисты приходят на пресс-конференцию, потому что их заинтересовала ее тема или спикеры, а не возможность выпить чай или кофе. Свои вопросы они зададут во время или после мероприятия и без стимула в виде напитков и закусок. К тому же, обычно журналистам нужно успеть еще на одно, а то и несколько мероприятий, и по всем написать материал. Фуршет же предполагает более длительное проведение мероприятия. К тому же высока вероятность, что на него придут «профессиональные фуршетчики», которые ничего не пишут.
Что делать после окончания пресс-конференции?
Проверьте, что тем СМИ, которые не присутствовали на пресс-конференции, отправлены пресс-релизы. Проведите мониторинг СМИ по результатам мероприятия, опубликуйте вышедшие новости и статьи на сайте компании.
Брифинги
Полезно в неформальной обстановке проинформировать журналистов о деятельности вашей НКО или об особенно важном событии. Так вы сможете одновременно повысить интерес прессы и поддерживать с ней хорошие отношения.
Результатом брифинга может быть получение общей информации, и тогда вас не
цитируют, а лишь называют «источником» или напишут: «по словам …».
Брифинги можно проводить в вашем офисе или в общественном месте, для небольшой группы журналистов, специализирующихся на данной теме, или один на один, что дает журналисту возможность написать эксклюзивный материал. К таким брифингам
надо готовиться даже более тщательно, чем к пресс-конференциям, поскольку журналисты могут задавать более трудные вопросы.
Семинары для представителей СМИ
Чаще всего некоммерческие организации работают с терминами, о которых СМИ
даже не подозревают или путаются в них. Поэтому вы можете перед мероприятием устроить семинар для представителей СМИ, например, по теме волонтерства, на котором журналисты могут задать любые уточняющие вопросы.
Цель семинара – познакомить журналистов и студентов факультетов журналистики с особенностями освещения тем, связанных с молодежной политикой и волонтерством.