Задача 2. Кинематический анализ плоского рычажного механизма

2.1. Исходные данные:

1. Схема кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгора-ния представлена на рис. 2.1. Звенья механизма обозначены следующим образом: 1 –кривошип ОА; 2 –шатун АВ; 3 –ползун.Крайние положения ползуна обозна-чены В0 и В6;

2. Параметры кинематической схемы механизма приведёны в таблице 2.1; 3. Угловая координата 1, определяющая положение начального звена ОА в расчётном положении механизма, выбирается из таблицы 2.2 в зависимости от предпоследней цифры шифра. Направление угловой скорости начального звена

1 совпадает с указанным направлением роста угла 1.

2.2. Необходимо выполнить следующее:

1. Произвести структурный анализ кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания, т.е. определить число подвижных звеньев, число кинематических пар, число степеней свободы механизма. Разбить механизм на начальное звено 1 со стойкой и структурную группу, образованную звеньями

2 и 3;

2. Определить размеры lOA и lAB звеньев механизма;

3. Построить три плана положения механизма, два из которых соответст-вуют нижнему и верхнему крайним положениям ползуна 3, и одно расчётное по-

ложение для заданного угла 1;

4. Определить величину средней угловой скорости кривошипа ОА;

5. Используя стандартные масштабы, построить для заданного угла 1 план скоростей и план ускорений механизма. Определить для расчётного положения

механизма величины перемещения SВ, скорости VВ и ускорения aВ ползуна 3;

6. Используя аналитический метод, определить для 12-ти положений меха-низма перемещение SВ, скорость VВ и ускорение aВ точки В ползуна 3. Интервал изменения угла 1 при этом принять равным 30о. Включить определение пара-метров SВ, VВ, и aВ для расчётного положения механизма. Построить графики пе-ремещения SВ(1), скорости VВ(1) и ускорения aВ(1) ползуна в зависимости от угла поворота кривошипа 1;

7. Сравнить между собой результаты определения перемещения SВ, скоро-сти VВ и ускорения aВ точки В ползуна 3, найденные для расчётного положения

механизма аналитическим и графическим методами.


       
  3 В6  
     
  В h  
     
2   В0  
А 1 A6  
О  
  1  
    A  

Рис. 2.1. Схема кривошипно-ползунного механизмадвигателя внутреннего сгорания

Таблица 2.1

Варианты параметров механизма

  Параметры       Варианты задания (последняя цифра шифра)        
  механизма                                        
                                       
                     
  h0   0,10 0,11 0,12   0,13 0,14   0,15   0,16   0,17 0,18   0,19    
  h, м               h = h 0 + 0,001 N                
  Vср, м/с   9,50 9,00 8,50   8,00 7,50   7,00   6,50   6,00 5,50   5,00    
      0,23 0,24 0,25   0,26 0,27   0,28   0,23   0,24 0,25   0,26    
  В таблице 2.1 приняты следующие обозначения параметров механизма:  
  h 0базовый ход ползуна;                                  
  h –ход ползуна;                                    
  N величина,зависящая от года поступления в институт,выбирается из табли-  
  цы 0;                                        
  Vср средняя скорость ползуна;                            
  = lOA / lAB отношение длины кривошипа lOA к длине шатуна lAB. Таблица 2.2  
  Варианты угловой координаты механизма          
                   
                                           
  Угловая   Варианты числовых значений (предпоследняя цифра шифра)    
  координата                                        
                                 
                 
  , град.                                  
  1                                        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: