Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

Уральский Государственный Аграрный Университет

Институт Экономики, финансов и менеджмента

Кафедра менеджмента и экономической теории

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине "МАРКЕТИНГ"

Екатеринбург, 2015 г.

Цели и задачи преподавания дисциплины.

Преподавание курса "Маркетинг" ставит перед собой цель - дать знания, необходимые для работы с рыночной средой предприятия на основе маркетинговой концепции управления. Одной из задач курса является получение студентами исходных сведений о сущности, особенностях и значении маркетингового подхода к управлению организацией. Эти сведения формируют современное рыночное мировоззрение, первоначальные навыки анализа и оценки управленческих ситуаций и деятельности предприятия в целом. Привитие навыков самостоятельного, творческого анализа и решения проблем, комплексного взгляда на изменяющуюся ситуацию и среду бизнеса, умение проанализировать, смоделировать и реализовать рыночное предложение предприятия, а также маркетинговое мышление являются необходимыми для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Перечень необходимых навыков, приобретенных студентами при усвоении дисциплины.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления им, поэтому в результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

- о роли и месте маркетинга в области экономики и управления предприятием;

- о теоретических основах и категориальном аппарате маркетинга;

Знать:

- законы функционирования рынка процесс принятия и реализации маркетинговых решений;

- формировать рыночное предложение предприятия;

- информационное обеспечение маркетинга;

Уметь:

- собирать и использовать рыночную, нормативную и правовую маркетинговую информацию в своей профессиональной деятельности;

- анализировать состояние рынка;

- уметь планировать и разрабатывать стратегии деятельности организации;

- применять базовые методики маркетинговой деятельности;

- применять ситуационный анализ и разрабатывать конкретные варианты, возникающие в конкретной деятельности организации

3. Тематический план

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга.

1.1. Маркетинг как экономическая категория. История и эволюция маркетинговой концепции.

1.2. Основные принципы и функции маркетинга, инструменты маркетинга.

1.3. Социальные основы маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: