Е) анализ предыдущих этапов (рефлексия) в улучшении текущего оценивания

Школьное (педагогическое) оценивание предполагает: измерение сте­пени выполнения установленных (поставленных) целей на уровне системы; его определение через получение некоторых экспериментальных доводов или другим способом; использование соответствующих данных для составления конечной оценки (С. Кристя).

Конструктивные элементы ОШР:

§ Цель оценивания: почему оценивается, для каких решений оценива­ется.

Цели ОШР могут быть:

- для оценивания — определение шансов успеваемости ученика на одном школьном этапе (цикле), в учебном году, по одной школьной дисциплине, в одном учебно-воспитательном срезе;

- для формативного оценивания - понимание способов (форм) обученности ученика;

- для диагностического оценивания — понимание причин неуспеваемо­сти ученика;

- для завершающего оценивания - проверка (контроль) приобретенных знаний учащихся.

§ Предмет оценивания: что оценивается? (ученики, группа учеников, ото­бранных по определенным критериям, профилю и т. д.; педагогические кадры; менеджеры учебного заведения, система образования и т. д.)

Цели школьного оценивания:

- знания, способности, склонности, умения, отношения;

- организация и проведение учебно-воспитательного процесса;

- способ использования аппарата или учебный центр, заранее установ­ленный;

- личностные качества и качества поведения;

- школьный прогресс;

- учебный процесс;

- система и учебные единицы;

- куррикулум;

- дидактический персонал (самооценивание) и т. д.

Цель оценивания в ОШР формирует или знания, или способности, или навыки, или поведение учащихся, как результат обучения; или процесс полу­чения знаний.

§ Субъекты оценивания: кто оценивает (воспитатель, учитель, профессор)?

§ Критерии оценивания: каким должно быть то, что оценивается (объект)?

§ Инструменты оценивания: чем оценивается?

§ Методология оценивания: как оценивается?

§ Лица, извлекающие выгоду: лица и заведения, которые используют по­лученную информацию через оценивание.

1.2. Определение школьных результатов.

Школьные результаты (конечный результат обучения) представляют ее бой приобретенные учеником знания на уровне личности, полученные в рамках образовательной деятельности, и опознаются с помощью полученных навыков, приобретенных качеств и сформированного повеления.
Школьная продуктивность определяется сочетанием школьных осу­ществимых достижений определенной школьной группы в определенное время и в установленном пространстве (год, шк. ступень; в классе; вне

класса) (С. Кристя).

Школьные возможности - это мобилизованные и интегрированные на­выки одной группы внутреннего ресурса (схемы, автоматизмы, знания, способности, отношения) и внешнего (информации на постерах, контексты) с точки зрения доказательства достижения в определенной ситуации, которое является частью однородных одинаковых ситуаций.

Быть компетентным — значит знать все в многообразии контекстов. Именно одинаковые (однородные) ситуации определяют компетентность, а не наоборот.

Преподавание, обучение и оценивание имеют место в специфических, названных соответствующих ситуациях, в ситуации преподавания, обучения и оценивания.

Ситуация состоит из:

- задания (ряд действий, необходимых для достижения намеченной (поставленной) цели;

- фрагмент преподавания - обучения ранее изученного, строго запла­нированный, позволяющий переступить через трудности, которые могут появиться;

- дополнительная информация;

- условия, в которых будет достигнута цель (контекст, необходимые ре­сурсы, знаки, формы выполнения заданий).

Навыки (знания - знать; способности - знать (уметь) делать; отношение - знать, как быть) имеют следующие главные особенности;

- имеют специфический характер: компетенции определяются в зави­симости от серии (ряда) ситуаций, которые соответствуют некоторым специфическим проблемам и, как правило, эти проблемы связаны с одной дисциплиной:

- групповая мобилизация ресурсов - эксперименты, схемы, автоматиз­мы, способности, отношения и т. д.;

- имеют социальную целесообразность (пользу): индивидуальные ресурсы использованы учениками в решении проблем, связанных со школьной жизнью, семьей или с публичной жизнью;

- контекстуализация: компетентность реализуется в конкретных ситуациях; для развития/оценивания одной компетентности провоцируют­ся и экзаменуются ситуации, которые ученик доказывает;

- оценены: могут быть оценены косвенно, измеряя качество выполнения некоторых заданий или качество результатов.

Знания (знать) - интеллектуальные накопления (главное) о природе и особенности объективного и субъективного мира, созданные продолжительно знакомым субъектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: