IV. Финансирование Национальной системы ОШР (общие положения)

1. Национальная система ОШР финансируется из бюджета.

2. Учебные заведения могут проводить нормативные и формативные оцени­вания, не предусмотренные официальными нормативными рамками, с фи­нансовой поддержкой местных публичных администраций или спонсоров.

3. Необходимые фонды для внутреннего оценивания перечисляются учебным заведениям.

4. Необходимые фонды для внешнего оценивания перечисляются АОЕ, ДР, МПМ.

5. Правительство Республики Молдова распределяет необходимые фонды для проведения внешнего оценивания АОЭ и районным департаментам образования

6. АОЭ оплачивает деятельность, выполненную специализированными за­ведениями, на базе заключенного контракта между двумя юридическими лицами

Независимые эксперты за участие в школьном оценивании оплачивают­ся дифференцированно, на основе индивидуального контракта и в зави­симости от квалификации и их профессионального опыта.

Приложение

План действий по реорганизации национальной системы школьного оценивания

Деятельность

1. Определение Концепции оценивания школьных результатов.

2. Развертывание деятельности теорети­ческого и практического утверждения Концепции ОШР: конференции, семина­ры, национальные и интернациональные симпозиумы с тематикой ОШР.

3. Утверждение Концепции ОШР.

4. Изменение и дополнение проекта Кодекса закона об образовании.

5. Создание новой национальной системы школьного оценивания.

6. Создание новых структур НСОШР, утверждение положенных нормативных документов.

7. Координирование процесса введения Концепции ОШР в национальную систе­му образования.

8. Интеграция Нац. системы ОШР в мировую систему школьного оценивания.

9. Координирование процесса интеграции национальной системы в поддержке проектов в области ОШР.

10. Привлечение интернациональных и на­циональных организаций и фондов для поддержки проектов в области ОШР.

11. Разработка методологий и инструментов ОШР.

12. Выборочное выполнение некоторых зональных и национальных оцениваний новыми структурами Нац. сист. ОШР:

а) единый экзамен сертифицирования и ориентирования в конце образователь­ных ступеней: начальный и гимназиче­ский курс;

б) аннулирование вступительных экзаменов в высших учебных заведениях.

13. Профессиональное усовершенствование школьных менеджеров и претендующих на звание эксперта в школьном оценивании.

14. Изменения планов профессионального усовершенствования кадров в доуниверситетском образовании в соответствии с Концепцией проф. усов, кадров в доуниверситетском образ., стратегия и концепция ОШР.________________________________

15. Реконцептуализация финансирования де­ятельности проф. усоверш. пед. кадров в доуниверс. образ, и ОШР в соответствии с концепцией ПУК ДО, стратегией ПУК ДО и концепцией ОШР.

16. Изучение национальной и мировой практики ОШР.

17. Разработка теоретико-праксиологических ориентиров школьного оценивания в нац. системе образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: