Понятие стратегического подхода

в управлении и планировании

Стратегическое планирование — выбор направления и организация деятельности, которые позволяют добиваться поставленных целей даже в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, негативно влияющих на бизнес.

Способы разрешения возникающих проблем:

1.Традиционное решение.

2.Системное решение.

3.Стратегическое решение.

Традиционное решение — это воздействие на видимую часть проблемы, то есть на ее симптомы. Симптоматическое решение дает всегда кратковременный результат, часто заго­няющий проблему вглубь и тем самым усложняющий процесс устранения проблемы. Это дорогой способ работы на рынке, так как в этом случае требуются постоянно повторяющиеся за­траты, и результат всегда подвержен влиянию многих факто­ров и поэтому непредсказуем. Системное решение предполага­ет этап поиска, реальной проблемы, скрытой под симптомами. Такой процесс позволяет решать проблему основательно, но все еще затратен по ресурсам и времени и поэтому неэффекти­вен. Данный вариант работы считает возможным появление проблемы и поэтому не позволяет избежать убытков. Страте­гическое решение как способ работы может создать систему превентивных мер в условиях меняющейся среды бизнеса и за­щитные механизмы против появления проблем, а следователь­но, и убытков.

3.1.1. Проблемы стратегического планирования

В процессе стратегического планирования необходимо ре­шить ряд важных задач.

1. Адекватное определение целей и формулирование задач.

2. Формирование структуры частных планов, определение характера их связи.

3. Оценка характера исходных данных, необходимых для планирования.

4. Выбор типа общей организации процесса и рамок планирования.

Цели могут быть количественные и качественные (напри­мер, выжить в конкурентной борьбе, поддержать высокий имидж фирмы, напомнить о себе).

При выработке целей следует учитывать интересы всех за­интересованных групп — акционеров и инвесторов, менедж­мента, сотрудников, рыночных групп государственных орга­нов и учреждений, местных органов власти, организаций по защите прав потребителей, общественных организаций и групп действия.

Управленческие проблемы поможет решить:

1. Обеспечение единства целей предприятия и службы мар­кетинга.

2. Создание такой организационной структуры предприя­тия в целом и его подразделений, которая позволит реализо­вать целевые и стратегические установки предприятия.

3. Выработка критериев распределения ресурсов предприя­тия между направлениями работы, структурными подразделе­ниями, товарными рынками, потребителями.

4. Упрощение целей и перевод их в конкретные тактиче­ские задачи, распределение задач между носителями ответст­венности на предприятии.

5. Оценка степени реализации тактических задач предприя­тия через контроль показателей рыночной деятельности пред­приятия.

6. Выявление тех сотрудников, кто может идентифициро­вать свои интересы с целями и общим курсом предприятия, и тех, кто откажется от сотрудничества.

В краткосрочной перспективе успех компании определяет­ся, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений ее текущей деятельности. В долгосрочной пер­спективе ее выживание и развитие зависит от способности своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствую­щим образом адаптировать свою структуру и содержание порт­феля заказов. Стратегическое, проактивное мышление должно быть системным и нацеленным на «организацию будущего», то есть на подготовку действий, которые обеспечат желаемые результаты в перспективе.

Назначение стратегического плана — четко и системно описать стратегический выбор, сделанный компанией в целях обеспечения своего долгосрочного развития. Своевременное и правильное определение целей предприятия позволяет четко формулировать перспективные и текущие цели и стратегии предприятия, учитывая их взаимовлияние и иерархию.

Функции стратегического плана:

1. Отображает систему ценностей, видение будущего выс­шим руководством, помогает ориентировать персонал.

2. Объясняет исходную позицию и описывает ограничения процессов.

3. Является инструментом координации.

4. Облегчает наблюдение за работой и позволяет видеть
расхождения между целями и результатами.

5. Повышает готовность компании реагировать на измене­ния, если эти варианты уже просчитаны на этапе предвари­тельного планирования.

6. Способствует более жесткому управлению фирмой, осно­ванному не на импровизации, а на графиках, нормах, бюд­жетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: