Правила разработки миссии компании

Существует несколько подходов к определению того, что должна охватывать миссия как документ и как ее подготовить.

Один из вариантов включает следующие правила:

1. Миссия должна содержать описание роли и вклад предприятия с точки зрения заинтересованных групп (для потреби­телей, акционеров, партнеров, контактных аудиторий и т. п.).

2. Определение бизнеса в миссии предпочтительнее давать в терминах выгод, которые предприятие создает, или нужд, ко­торые товары и услуги предприятия удовлетворяют.

3. В миссии должна быть отражена отличительная компетентность (core competence) предприятия и те качества, которые отличают его от конкурентов на рынке.

4. Миссия должна содержать индикаторы будущего, что компания будет делать в будущем, что компания может сделать в будущем, что компания никогда не будет делать в будущем.

Разработка миссии — сложный многоэтапный процесс. Обыч­но он начинается с формулирования рабочего варианта мис­сии, который включает ответы на ряд вопросов: что представ­ляет собой наш бизнес, кто наш клиент, кто наш инвестор. Да­лее текст описания миссии совершенствуется в соответствии с возможностями и целями предприятия, а также с учетом ана­лиза внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: