Иерархия корпоративных стратегий компании представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Принципиальная схема стратегических решений компании
Первым уровнем разработки стратегии является формулирование миссии предприятия — программного заявления. Миссия — это генеральная цель предприятия. Она характеризует в целом, что представляет собой предприятие, зачем оно существует и каково его единственное в своем роде место. В такой трактовке система маркетинга — это основа реализации миссии предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Миссия служит отправной точкой и критерием принятия всего комплекса управленческих решений на предприятии, позволяет легко координировать деятельность предприятия, устанавливать приоритеты, организовывать работу различных подразделений.
Основные черты миссии — это ограниченное количество целей и их непротиворечивость, определение основных направлений политики, установление приоритетов и очерчивание поля конкуренции (промышленное поле, поле продукции и направлений деятельности, поле основных навыков и способностей, поле рыночного сегмента, поле вертикальной интеграции и географическое поле).