Принципиальная схема стратегических решений компании

Иерархия корпоративных стратегий компании представле­на на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Принципиальная схема стратегических решений компании

Первым уровнем разработки стратегии является формули­рование миссии предприятия — программного заявления. Мис­сия — это генеральная цель предприятия. Она характеризует в целом, что представляет собой предприятие, зачем оно сущест­вует и каково его единственное в своем роде место. В такой трактовке система маркетинга — это основа реализации мис­сии предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

Миссия служит отправной точкой и критерием принятия всего комплекса управленческих решений на предприятии, позволяет легко координировать деятельность предприятия, устанавливать приоритеты, организовывать работу различных подразделений.

Основные черты миссии — это ограниченное количество целей и их непротиворечивость, определение основных на­правлений политики, установление приоритетов и очерчива­ние поля конкуренции (промышленное поле, поле продукции и направлений деятельности, поле основных навыков и спо­собностей, поле рыночного сегмента, поле вертикальной инте­грации и географическое поле).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: