в стратегическом планировании
Модель жизненного цикла товара (ЖЦТ) вытекает из законов диалектики: каждый товар когда-то рождается и когда-то умрет. В жизни и поведении товара на рынке выделяют несколько этапов (рис. 3.3.).
В основе ЖЦТ лежит процесс распределения товаров по категориям потребителей, разделенных по времени приобретения товара, — кривая внедрения инновации. Это стабильные закономерности, и их необходимо учитывать с поправкой на зрелость отрасли, уровень новизны товарной категории, технологии и свойств товара. Нахождение товара на определенном этапе жизненного цикла определяет многие факторы производства, продаж и маркетинга, а также финансовые показатели компании по этому товару. Поэтому не следует рассматривать портфель товаров и услуг без предварительного исследования и идентификации этапа ЖЦТ, поскольку это может привести к серьезным ошибкам в планировании.
Рис. 3.3. Модель жизненного цикла товара
Использование методик портфельного анализа в КМСП