Управление каналами распределения. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы

Устранение и недопущение конфликтов призвана обеспечить создаваемая производителем система управления каналами распределения.

Наиболее высокий уровень управления обеспеч в условиях функц-ния вертикальных маркетинговых систем. В вертик макет системах производитель и другие участники каналов распредкоординир все свои усилия на осуществлэффективн политики распредел, действуя как единое целое.

При этом в зависимости от степени взаимодействия участников каналов рассматрив три вида вертик маркетинг систем:

1) корпоративные вертик маркетинг системы(вся политика распредел находится под контролем одного из участников данной системы, который является ее владельцем);

2) договорные вертик маркетинг систем(на основе заключения и выполнения договоров о совместной реализации политики распределения);

3)управляемые маркетинговые системы (политика распределения обеспечивается одним из участников системы, который обладает достаточн возможностями для создания условий сотруднич внутри каналов распредел.)

Горизонтальную макетинг. систему могут создать две или несколько независимых фирм, которые объединяются на временной или постоянной основе для осуществления совместной политики распределения(пример ассоциации или совместн. предприятия).


ВЫБОР КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Выбор к.р. явл. сложным упр. решением, т.к. они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в компл. маркетинга.

При выборе канала аспр. выдел. несколько этапов.

Одним из главных этапов является определение параметров канала распределения. Этими параметрами явл. длина и ширина.

Длина –это число промеж. звеньев, выполняющий работу по движению тов. от произв. к потреб

Ширина -это кол. посредников на каждом уровне, учавст. распр. продукции. При интенсивном распр.производители, стремятся обесп. наличие запасов своих товаров в большем числе торговых предприятий. Для таких товаров обяз. удобство места приобретения. Метод селективного (избирательного) расп. –это число привлекаемых поср. больше одного, но меньше общегочисла готовых заняться продажей товара.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: