Установление цен со скидками, дискриминационных цен

СКИДКИ ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ.уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА. уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СКИДКИ. производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

СЕЗОННЫЕ СКИДКИ. уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров услуг.

При установлении дискриминационных цен фирма продает товар услугу по двум более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах.

1. С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар услугу разные цены.

2. С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства

3. С учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы. 4. С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, имя недели и даже часа суток.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

Псих-ие аспекты устан. цены:

1)устан. стандарт. цен;

2) устан. престижных цен;

Неокруглённых цен

;4) стимулирующего ц/о.

1) если продавец определяет цены на тов. или услуги и стремится сохр. их ур-нь на длит. промеж. времени, то говорят что он утанав-ет стандартные цены. Такие цены использ. при продаже конфет, жев. резинок, журналов.Устан-ия такие цены продавец стремит. оставить их без изменения, даже если увел-ся их издежки, др. словами, продавец отдает предпочт. уменьш. своей прибыли, нежели возможному увел-ию ур-ня цены.

2) престиж. цены всегда явл. высокими. они отраж. психол-ую потребность опред. категории пок-лей в соответ-их тов-ах. Это тов-ры – предметы роскоши (парфюмерия), изделия извест. фирм, облад. особыми качествами(фран. вина и коньяки). Потре-ли таких тов. имееют выс. доходы или заним. привилегированное положение в обществе. Для них ур-нь цены не имеет ни какого существ. значения. спрос на эти тов. хар-ся низ. эластичностью.

3) каждая фирма старается устан-ть цену на данный тов.исходя из псих-ой привлек-ти этой цены.Обычно такая цены устан. ниже анологич. тов-ов конкур-их на рынке фирм, причем она должна быть чуть-чуть ниже некоторой опред-ой круглой суммы(4 990р.).Здесь учит-ся и такой псих-ий фактор как желание пок-ля получить сдачу.

4) чтобы стимул-ть продажу тов., продавец может устан. Ур-нь цены на свои тов. ниже цен анолог. тов. конкур-их фирм и даже ниже ур-ня себест-ти ед. тов.Устан-ая такую цену он хочет стимул-ть потенц-ых пок-лей к соверш. покупок. Использ. такой подход чаще розн. предпр.Цель-привлечь как можно больше пок-лей в данную торг. точку.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: