Доходы физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности

Коммерческие физкультурно-спортивные организации обеспе­чивают в настоящее время в России значительную часть рынка социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт», используя в своей деятельности собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты и другие привлеченные сред­ства.


Кроме основной деятельности любая коммерческая физкуль-турно-спортивная организация, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные сопутствующие услуги (гостиничные, транспортные, банковские, торговые, ремонтные и др.). В боль­шей степени это доступно для крупных спортивных комплексов.

По данным российских специалистов (Алешин В.В., Перевер-зин И.И., 1996), структура и объем доходов ОАО «Лужники» в 1995 г. выглядели следующим образом: доходы от вещевого рынка — 67,2 %; доходы от внереализационной деятельности (% по депозитным вкла­дам) — 12,3%; арендная плата за пользование спортивными соору­жениями — 3,6%; арендная плата за пользование неспортивными сооружениями и помещениями — 3,2%; сборы от футбольных со­ревнований — 2,2 %; сборы от зрелищных мероприятий — 2,2 %; сбо­ры от спортивных соревнований — 0,8%; доходы от абонементных групп — 0,6%; прочие доходы — 7,9%.

Некоммерческие физкультурно-спортивные организации — физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, клубы и т.п. — по действующему российскому законодательству также имеют право осуществлять предпринимательскую деятель­ность, прибыль от которой не подлежит распределению между участниками, но может быть использована на цели развития орга­низации. В качестве такой приносящей прибыль деятельности мо­гут выступать платные физкультурно-спортивные услуги, выпуск газет и журналов, справочной и методической литературы, про­изводство сувениров и прочей спортивной атрибутики, пошив спортивной одежды, продажа прав на теле- и радиотрансляции соревнований и т.п.

Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами.

Основными направлениями финансово-хозяйственной деятель­ности Российского физкультурно-спортивного общества «Спартак» являются проведение денежно-вещевой лотереи «Спартак-Чемпи­он», деятельность туристической фирмы «Спартак-Чемпион», исполь­зование принадлежащих обществу товарных знаков и др.

В ведении Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» находится около 30 предприятий по изготовлению спортив­ных товаров; общество обладает исключительным правом собствен­ности на товарный знак («Динамо» и «Д»).

Бюджетные физкультурно-спортивные организации на анало­гичных условиях также осуществляют предпринимательскую дея­тельность.

По данным российских специалистов (Сахиуллин А.А., Лин Бей Н.П., 1998), структура и объем внебюджетных доходов Иркутского технику-





ма физической культуры в 1997 г. выглядели следующим образом: арендная плата за использование учебных аудиторий — 28,1 %; плат­ное обучение—10,2%; плата за пользование услугами лыжной базы — 8,4 %, бассейна—7,5 %, физкультурно-оздоровительного комплекса — 7,3%; детско-юношеский спортивный клуб «Спартак» — 6,5%; благо­творительный Иркутский фонд содействия спорту и туризму — 3,5%; плата за проживание в общежитии — 2,9%; арендная плата за ис­пользование спортивных залов — 1,3 %; доход от курсов телохрани­телей — 0,7%; плата за пользование услугами медицинского кабине­та — 0,3%; прочие доходы — 23,3%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: