Посредники спонсорства

Важнейшими обстоятельствами необходимости использования посредничества в спонсорской деятельности являются следующие: во-первых, спорт в условиях рыночной экономики должен быть не просто пассивным объектом спонсорства, но активно «предла­гать» себя, не торгуя, однако, своими идеалами, свободой и не­зависимостью; во-вторых, у сторон возможных спонсорских от­ношений зачастую отсутствуют необходимые ноу-хау, опыт реа­лизации взаимных услуг, представления об экономической эф­фективности совместной деятельности и т. д.

К числу посредников спонсорской деятельности относят про­фессиональные посреднические агентства, научно-исследователь­ские учреждения, розничную специализированную торговлю и средства массовой информации.

Механизм спонсорства

Спонсорская деятельность осуществляется с использованием специфического механизма, элементами которого являются пла­нирование, организация, проведение и контроль спонсорских мероприятий.

Планирование спонсорства подразумевает определение: общих (повышение/стабилизация известности фирмы или про­дукта; мотивация внутрифирменного сотрудничества; создание сравнительных конкурентных преимуществ и др.) и специфичес-





ких (увеличение сбыта на различных сегментах рынка; экспертиза качества спортивных товаров в условиях соревновательной борь­бы и др.) целей спонсора;

спонсорской стратегии: выбор конкретного субъекта и объекта спонсорства; содержание спонсорской посылки (товарный знак, лозунг и т.п.);

спектра «встречных услуг», оказываемых спонсору (размеще­ние товарного знака на спортивных сооружениях, спортивной форме и т.п.; присвоение официальных титулов; предоставление права на проведение.спортивного мероприятия и т.д.);

объема и конкретных форм (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) спонсорской поддержки и др.

Неотъемлемой составной частью планирования является раз­работка сметы спонсорства.

Организация спонсорства включает:

назначение координатора (подразделения, сотрудника), в ос­новные обязанности которого входит планирование спонсорской деятельности;

изучение позиции (места размещения) спонсорской посылки на спортивном сооружении, оборудовании, форме и т.д. с учетом специфики вида спорта и трансляции спортивных соревнований по телевидению;

регистрацию поступающих предложений о спонсорстве, их классификацию, анализ и т.д.; и др.

Контроль спонсорства принято подразделять на:

контроль процесса (спонсорский аудит), который предназна­чен для текущей проверки реализации общей стратегии и конк­ретных мероприятий с целью выявления и внесения корректив в ошибочные решения и действия;

контроль результата спонсорства, призванный дать ответы на вопросы о том, в какой степени реализованы цели спонсорства и в какой мере отдельные мероприятия способствовали достижению этих целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: