Тема 2. Судебная система США и Великобритании

Иностранный язык в сфере юриспруденции

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Юриспруденция

(на базе высшего профессионального неюридического образования)

(I курс, 4 года)

КАЗАНЬ · 2014

Методические рекомендации слушателям по изучению дисциплины иностранный язык в сфере юриспруденции (на базе высшего профессионального неюридического образования образ).

Цели и задачи дисциплины

Основной целью освоения дисциплины является развитие у обучающихся инструментальной компетенции (т.е. коммуникативной, лингвистической, социокультурной ее разновидностей), позволяющей использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и в целях самообразования.

Наряду с вышеуказанными целями в процессе обучения иностранному языку ставится целый ряд воспитательных и общеразвивающих целей. Предусматривается также обеспечение оптимальных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся.

Основные задачи дисциплины обусловлены поставленными целями и предполагают:

1. Совершенствование первичной языковой личности и формирование вторичной языковой личности в процессе обучения иностранному языку, повышение общей культуры общения.

2. Совершенствование и дальнейшее развитие лингвистических знаний, навыков и умений в области иностранного языка.

3. Овладение социокультурным контекстом и нормами общения на иностранном языке.

4. Имплементация компонентов сформированной инструментальной компетенции при осуществлении профессиональной деятельности.

1.2 Методические указания по подготовке к учебным занятиям, особенности самостоятельной работы и т.д

Слушатели должны самостоятельно усвоить объём грамматического материала:

· неопределённое время;

· продолженное время;

· совершённое время;

· множественное число имён существительных;

· неопределённо - личные местоимения;

· модальные глаголы;

· пассивный залог;

· причастие I,II. Причастные обороты;

· герундий. Герундиальные конструкции.

Особенности самостоятельной работы:

· умение самостоятельно извлекать необходимую информацию, способствующую формированию грамматических навыков;

· самостоятельно читать тексты с целью расширения словарного запаса;

· применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Содержание дисциплины

Содержание разделов, тем дисциплины

Установочная лекция.

Ознакомление с рабочей учебной программой, с целями и задачами самостоятельной подготовки, с требованиями, предъявляемыми к экзамену, с правилами выполнения и оформления контрольной работы.

Тема 1. Законодательные и исполнительные власти США и Великобритании.

Чтение и перевод учебных текстов «Конституция США», «Органы управления Великобритании». Развитие навыков устной речи по теме «Американская конституция». Работа над условно-естественной ситуацией по теме «Конституционное право». Повторение и закрепление грамматического материала: герундий и герундиальная конструкция.

Словообразование: суффиксы прилагательных: -able; повторение суффиксов и префиксов с отрицательным значением; определение частей речи по формальным признакам.

Тема 2. Судебная система США и Великобритании.

Работа над учебными текстами «Уголовное правосудие в США», «Система уголовного правосудия США». Закрепление грамматического материала: сослагательное наклонение. Аннотирование и перевод аутентичных текстов по специальности: «Отпечатки пальцев», «Место преступления и обязанности офицера полиции».

Словообразование: префиксы (un-, in-, im-) и суффиксы (-less) с противоположным значением; определение частей речи по формальным признакам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow